>>Совершенно верно: снято просто, сыграно несложно. Вполне средний советский уровень.
>Это "средний советский уровень" какого-нибудь "Мерседес уходит от погони". Т.е. это уровень проходного и крайне посредственного фильма. Явно не средний.
>Средненький советский -- это к.-н. "Освобождение" или "Добровольцы".
Именно. Если вынуть партийно-политическую агитку - именно это и остается. "Освобождение" - вообще малосвязная склейка эпизодов.
>Явно выше среднего -- это "Дом, в котором я живу",
Только песня от него и осталась.
>"Корпус генерала Шубникова",
Проходная поделка с бредовым сценарием.
>"Небесный тихоход",
Однодневка военного времени.
>"Офицеры",
Фильм-плакат. Добротный, на один просмотр.
>"Жажда" и т.д.
Снят по реальным событиям.
>Ещё выше -- "Живые и мертвые",
Представьте себе, что этот фильм снят сейчас. Ценители военно-исторической адекватности назовут его антисоветским и порвут на тряпки.
Кстати, трупы там тоже есть - людей танками давят.
>"Жаворонок",
>"Хроника ПБ",
"Торпедоносцы" - лучше.
>НВКНВ.
Этот фильм - хороший. Потому что про есть история.
>Можно вспомнить массу детских фильмов вроде "Всадников", эпосы вроде ВБИОС и пр.
Это вообще по ту сторону добра и зла.
>Вы смотрели эти фильмы, чтобы приводить шмугольниковскую поделку в пример? Хм, сомнительно. Впрочем, безвкусица -- это очень хорошее объяснение.
Они очень разные, эти фильмы. И то, что вы свалили их в одну кучу, характеризует как раз ваше восприятие.
>>"Завывавния", как вы выражаетесь, никак не связаны с содержанием фильма. В принципе вообще все сцены "из сегодня" можно смело вырезать.
>Однако их никто не вырезает, а напротив снимают "4 дня в мае" или что-то там про гулаг-мулаг и бравых жиганов.
А вы это еще и смотрите?
>>Ну вот видите, насколько по-разному мы воспринимаем входящую информацию. А на мой взгляд - в фильме изображены советские военнослужащие, которые в 1941 г. сражались с врагом.
>У вас неревалентное восприятие и отсутствие какой-либо жизненной памяти: в фильме не изображены советские военнослужащие 1941 г., в фильме российские граждане стараются играть в войну, которой не знают, и изображают предков, которые им также незнакомы или даже глубоко чужды. За редкими исключениями.
Современные актеры играют людей прошлого. Разумеется, изображение не будет адекватным.
Степень адекватности может оценить изучавший эпоху специалист - но только с аргументами на руках. Современник еще может подсказать.
Без этого о чуждости или нечуждости говорить нельзя.
>>Но вы же его ставите - значит, должны знать ответ.
>Упаси Боже. Вам я точно ничего не должен. :-)
Разумеется. Должен - это когда расписку даешь. Вы мне расписку не давали.