От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 18.10.2011 13:20:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Ничего себе...

>>А на кой? Як-15 был паллиативом, переходной машиной. Установка ЮМО лишь немного увеличила макс. скорость при ухудшении всех остальных характеристик.
>Немного это порядка 150 км/ч - для того времени это озверительный рост и полное превосходство перед поршневиками.
>И ухудшились далеко не все характеристики - немного увеличилось время виража, но зато выросла высота набираемая за боевой разворост до 1660м, скороподъемность , насколько я помню тоже немного выросла.
>Рост характеристик там очень даже заметный. Резко упала только дальность, и это стало главной проблемой.

Увы и ах, но Як-15 получился именно паллиативом и времянкой. Скорость выросла, но уступала таковой у тех же F-80. Сильно ухудшилась приемистость, упала маневренность, мощ огня хоть и выросла по сравнению с ранними "яками", но уступала послевоенным "лавкам" и МиГ-9. Дальность и продолжительность полета также сократились. Короче говоря, получился легкий истребитель ПВО (со слабым вооружением против бомберов), не претендующий на звание основного фронтового. Это прекрасно понимали и военные, выбрав в качестве основного истребителя МиГ-9, оставив Як-15 (и то после доработок в виде Як-17) роль переходного и учебно-тренировочного.

То есть создать полноценный истребитель на одном тогдашнем немецком ТРД было невозможно, что и проиллюстрировала эпопея с "оюмочиванием" Як-3.