От Геннадий Нечаев Ответить на сообщение
К Александр Буйлов Ответить по почте
Дата 30.05.2011 16:39:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Версия для печати

Re: [2Александр Буйлов]...

Ave!
Сразу оговорюсь - не фанат "Ил-2"

Як-52 это все-таки не 109-й. Впрочем, об особенностях пилотирования последнего я имею довольно смутные представления в основном из мемуаров и современных журнальных заметок о полетах на восстановленных машинах или полных репликах. Относительно 52-го могу по личному опыту судить.

>К ветке про "подвиги летчиков Мёльдерса"
>Похоже я погорячился. Провел в субботу небольшой "эксперимент", результаты:
>Исходные данные - Самолет Як-52, в качестве объекта на земле выбран щит указывающий угол полосы, высотой примерно 1,5 м и группа лиц, шедших по тропинке рядом. Начало "атаки" - с высоты примерно 230 м с углом планирования около 5 град. Винт полностью облегчен, наддув убран, но не полностью. Скорость 170 км/ч.

А "Мессер" при 170-ти не свалится? Это приборная скорость, как я понимаю? Насколько я знаю, "Густавы" при 140 становился практически не управляем, но что это за скорость - вопрос.

>В процессе снижения скорость немного растёт (намерено), но не более 200 км/ч. Довольно спокойно выводится в набор высоты с высоты метров 10 (удвоенная высота ближайших кустов), просадка не более половины запаса высоты то есть метров 5. Соответственно расстояние, на которое удалось приблизится, около 100 м.

109-й тяжелее заметно и нагрузка на площадь выше (190 - 206 кг/м против 86, если не ошибаюсь, у Як-а). Как он при этом просядет - бог его знает.

>Единственно, скорость маленькая, вывод надо делать плавно и сразу давать полный наддув. Рос скорости при атаке надо допускать для того, чтобы выводить можно было "сначала ручка, потом наддув".

Когда скорость мала "палкой" по любому стоит плавно работать. Только тут вот что: для 109-го надо будет не наддув давать, а обороты. Как я понял (может и не верно) у них наддув отдельно не регулировался, переключался автоматически в зависимости от положения РУД. Там как-бы не на оборот пришлось.

>Понятно, что эксперимент не совсем чистый, но как смог)))
>В целом возражение про дистанцию снимаю, при очень пологом планировании и на небольшой скорости можно подойти довольно близко.

Спасибо, очень интересный эксперимент! Правда, как мне кажется он больше имитирует какую-нибудь атаку "Хальберштадта" или "лайсендера", нежели истребителя. Больно ЛТХ разные.

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.