От Геннадий Нечаев
К Александр Буйлов
Дата 30.05.2011 16:39:16
Рубрики WWII; Танки; ВВС;

Re: [2Александр Буйлов]...

Ave!
Сразу оговорюсь - не фанат "Ил-2"

Як-52 это все-таки не 109-й. Впрочем, об особенностях пилотирования последнего я имею довольно смутные представления в основном из мемуаров и современных журнальных заметок о полетах на восстановленных машинах или полных репликах. Относительно 52-го могу по личному опыту судить.

>К ветке про "подвиги летчиков Мёльдерса"
>Похоже я погорячился. Провел в субботу небольшой "эксперимент", результаты:
>Исходные данные - Самолет Як-52, в качестве объекта на земле выбран щит указывающий угол полосы, высотой примерно 1,5 м и группа лиц, шедших по тропинке рядом. Начало "атаки" - с высоты примерно 230 м с углом планирования около 5 град. Винт полностью облегчен, наддув убран, но не полностью. Скорость 170 км/ч.

А "Мессер" при 170-ти не свалится? Это приборная скорость, как я понимаю? Насколько я знаю, "Густавы" при 140 становился практически не управляем, но что это за скорость - вопрос.

>В процессе снижения скорость немного растёт (намерено), но не более 200 км/ч. Довольно спокойно выводится в набор высоты с высоты метров 10 (удвоенная высота ближайших кустов), просадка не более половины запаса высоты то есть метров 5. Соответственно расстояние, на которое удалось приблизится, около 100 м.

109-й тяжелее заметно и нагрузка на площадь выше (190 - 206 кг/м против 86, если не ошибаюсь, у Як-а). Как он при этом просядет - бог его знает.

>Единственно, скорость маленькая, вывод надо делать плавно и сразу давать полный наддув. Рос скорости при атаке надо допускать для того, чтобы выводить можно было "сначала ручка, потом наддув".

Когда скорость мала "палкой" по любому стоит плавно работать. Только тут вот что: для 109-го надо будет не наддув давать, а обороты. Как я понял (может и не верно) у них наддув отдельно не регулировался, переключался автоматически в зависимости от положения РУД. Там как-бы не на оборот пришлось.

>Понятно, что эксперимент не совсем чистый, но как смог)))
>В целом возражение про дистанцию снимаю, при очень пологом планировании и на небольшой скорости можно подойти довольно близко.

Спасибо, очень интересный эксперимент! Правда, как мне кажется он больше имитирует какую-нибудь атаку "Хальберштадта" или "лайсендера", нежели истребителя. Больно ЛТХ разные.

У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От badger
К Геннадий Нечаев (30.05.2011 16:39:16)
Дата 05.06.2011 05:19:31

Re: [2Александр Буйлов]...

>А "Мессер" при 170-ти не свалится?

Конкретно для Ф-2 это будет близко к скорости сваливания.


>Это приборная скорость, как я понимаю?

Естественно это приборная скорость :)


>Насколько я знаю, "Густавы" при 140 становился практически не управляем, но что это за скорость - вопрос.

Это прибоная скорость, но выполнять на ней горизонтальный полёт 109G однозначно не способен, это скорость на которой он может либо садиться с полностью выпущенными закрылками, либо парашютировать, сохраняя устойчивость в первую очередь за счет предкрылок.

Отметим что "Густавы" здесь не причем, в исходной ветке речь шла о Bf109F-2


>109-й тяжелее заметно и нагрузка на площадь выше (190 - 206 кг/м против 86, если не ошибаюсь, у Як-а). Как он при этом просядет - бог его знает.

Удельная нагрузка на крыло:

Bf109F2 ~ 170 кг/м2
Bf109F4 ~ 180 кг/м2
Bf109G2 ~ 190 кг/м2
Bf109G2/R6 "пятиточечный" - 196 кг/м2

206 кг/м2 - это 44 год, блика к К...



>>Единственно, скорость маленькая, вывод надо делать плавно и сразу давать полный наддув. Рос скорости при атаке надо допускать для того, чтобы выводить можно было "сначала ручка, потом наддув".
>
>Когда скорость мала "палкой" по любому стоит плавно работать.

Истребитель не будет атаковать на такой скорости примитивно. Плавно работать РУСом для истребителей не характерно :)


> Только тут вот что: для 109-го надо будет не наддув давать, а обороты. Как я понял (может и не верно) у них наддув отдельно не регулировался, переключался автоматически в зависимости от положения РУД. Там как-бы не на оборот пришлось.

По сути это наддув на 109-ом, вместе с которым регулируются обороты, но регулировка оборотов (а точнее шага винта) там есть отдельно, помимо автоматики...



>Спасибо, очень интересный эксперимент! Правда, как мне кажется он больше имитирует какую-нибудь атаку "Хальберштадта" или "лайсендера", нежели истребителя. Больно ЛТХ разные.

Это маштабная модель атаки истребителя...

От Александр Буйлов
К Геннадий Нечаев (30.05.2011 16:39:16)
Дата 30.05.2011 18:44:07

Re: [2Александр Буйлов]...

>Ave!
>Сразу оговорюсь - не фанат "Ил-2"
Где б его ещё взять... Их по моему летных и нет, хотя в Новосибирске вроде как делают...

>А "Мессер" при 170-ти не свалится? Это приборная скорость, как я понимаю? Насколько я знаю, "Густавы" при 140 становился практически не управляем, но что это за скорость - вопрос.
Да, скорость по прибору. На 120-130 и 52-й лететь не очень хочет.

>109-й тяжелее заметно и нагрузка на площадь выше (190 - 206 кг/м против 86, если не ошибаюсь, у Як-а). Как он при этом просядет - бог его знает.
С этим согласен (у полностью упакованного Яка нагрузка на крыло 90 кг/м, обычно меньше получается).

>Только тут вот что: для 109-го надо будет не наддув давать, а обороты. Как я понял (может и не верно) у них наддув отдельно не регулировался, переключался автоматически в зависимости от положения РУД. Там как-бы не на оборот пришлось.
Ну, чего бы в моторе не происходило - один фиг РУД от себя))))
>>Понятно, что эксперимент не совсем чистый, но как смог)))
>>В целом возражение про дистанцию снимаю, при очень пологом планировании и на небольшой скорости можно подойти довольно близко.
>
>Спасибо, очень интересный эксперимент! Правда, как мне кажется он больше имитирует какую-нибудь атаку "Хальберштадта" или "лайсендера", нежели истребителя. Больно ЛТХ разные.
За неимением дворецкого...
>У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Геннадий Нечаев
К Александр Буйлов (30.05.2011 18:44:07)
Дата 30.05.2011 19:22:57

Re: [2Александр Буйлов]...

Ave!
>>Ave!
>>Сразу оговорюсь - не фанат "Ил-2"
>Где б его ещё взять... Их по моему летных и нет, хотя в Новосибирске вроде как делают...

Я про авиасимулятор одноименный! ))) Там на мессере можно полетать, и модель динамическая говорят, хорошая.

>>А "Мессер" при 170-ти не свалится? Это приборная скорость, как я понимаю? Насколько я знаю, "Густавы" при 140 становился практически не управляем, но что это за скорость - вопрос.
>Да, скорость по прибору. На 120-130 и 52-й лететь не очень хочет.

Ну, на 130 еще летит, если не выше двух тысяч и не сильно нагружен, но ловить 5-7 км скорости - сами знаете, проще РУД двинуть.

>>109-й тяжелее заметно и нагрузка на площадь выше (190 - 206 кг/м против 86, если не ошибаюсь, у Як-а). Как он при этом просядет - бог его знает.
>С этим согласен (у полностью упакованного Яка нагрузка на крыло 90 кг/м, обычно меньше получается).

немного не в тему. А как вы его снаряжаете? Я как-то полагаю, что для него 1300 взлетный - нормально (если лететь не далеко), самолет очень летучий получается, нагрузка где-то 85-85 на метр. Если тяжелее - заметно инертней становится.

>За неимением дворецкого...

Это да.. )))

>>У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Александр Буйлов
К Геннадий Нечаев (30.05.2011 19:22:57)
Дата 30.05.2011 20:46:03

Re: [2Александр Буйлов]...

>Я про авиасимулятор одноименный! ))) Там на мессере можно полетать, и модель динамическая говорят, хорошая.
))) Не сразу сообразил))
>Ну, на 130 еще летит, если не выше двух тысяч и не сильно нагружен, но ловить 5-7 км скорости - сами знаете, проще РУД двинуть.
Да он и на 120 "летит", если ловить постоянно. И вялый становится. А выше 2000 я ни разу не лазал, зона обычно 1500, как то с 1800 работал, но не выше.))
>немного не в тему. А как вы его снаряжаете? Я как-то полагаю, что для него 1300 взлетный - нормально (если лететь не далеко), самолет очень летучий получается, нагрузка где-то 85-85 на метр. Если тяжелее - заметно инертней становится.
Так штатно. РЛЭ врёт, что площадь у него 15 м2. Пустой он весит 1035 кг. Если один - считай 90 кг, в двоём 180 (не заморачиваясь, примерно так и есть). Масло на пилотаж поменьше 10 кг, топливо - лучше всего 80л, это примерно 60 кг (минимально для взлёта 70). Получаем плюс минус 1300 для двоих и 1200 для одного. Разница есть. Но не менее заметна разница между разными самолетами (износ двигателя) и разной температурой воздуха.
>>За неимением дворецкого...
>
>Это да.. )))

>>>У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.
>У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От Ibuki
К Геннадий Нечаев (30.05.2011 16:39:16)
Дата 30.05.2011 17:16:00

Re: [2Александр Буйлов]...

>А "Мессер" при 170-ти не свалится?
На 170-ти на мессере стрейфить - это надежно убиться. Но. Можно на 250-300 км/ч. На 100 метров не подойдешь, но ведь речь то шла о 200 метрах...

http://www.youtube.com/watch?v=eEttH_XIl70
http://www.youtube.com/watch?v=19MpMYT1iIE