|
От
|
vladvitkam
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
19.02.2011 19:16:32
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: вопрос о парусных нартах нуждается в отдельной проработке
>И парусные нарты сделать, а то всё равно оленей "нечто" подерёт, а тут со свистом всей икспедцией на больших нартах по насту, под парусом. А на нём лик христа... Местные аборигены сами крестиццо начинают как видят нарты-самоеды.
идея хорошая, но не должна противоречить физике этого транспорта
во времена ВОВ на Балтике и Ладоге большой буер (45-метровик?) брал отделение с пулеметом, но по снегу сопротивление движению в среднем больше чем по льду
Коэффициенты трения скольжения по снегу смазанной (вощеной) деревянной лыжи при скорости 0,1 м/с в зависимости от температуры 0/-40 °С - здесь http://dpva.info/Guide/GuidePhysics/Frication/SlidingFriction15/
откуда видим: при 0-3 С коэффициент сопротивления движению в тех-же пределах, что и у конькового или колесного буера, а -10 С уже весьма проблематичны, а -40 и рассматривать нечего
со ростом скорости растет этот коэффициент или падает - не знаю
народ на сноуборде с парусом катается, но был ли у тогдашних русских сноуборд?
есть еще такая штука http://www.float.ru/fish/Monoliga.htm
кроме того, использование парусных нарт предполагает соответствующие навыки хождения под парусом хотя бы при боковом ветре и наличие подходящих парусов
вобщем, очень интересно, но не облажаться бы...