От vladvitkam Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 19.02.2011 19:16:32 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: вопрос о парусных нартах нуждается в отдельной проработке



>И парусные нарты сделать, а то всё равно оленей "нечто" подерёт, а тут со свистом всей икспедцией на больших нартах по насту, под парусом. А на нём лик христа... Местные аборигены сами крестиццо начинают как видят нарты-самоеды.

идея хорошая, но не должна противоречить физике этого транспорта

во времена ВОВ на Балтике и Ладоге большой буер (45-метровик?) брал отделение с пулеметом, но по снегу сопротивление движению в среднем больше чем по льду

Коэффициенты трения скольжения по снегу смазанной (вощеной) деревянной лыжи при скорости 0,1 м/с в зависимости от температуры 0/-40 °С - здесь http://dpva.info/Guide/GuidePhysics/Frication/SlidingFriction15/

откуда видим: при 0-3 С коэффициент сопротивления движению в тех-же пределах, что и у конькового или колесного буера, а -10 С уже весьма проблематичны, а -40 и рассматривать нечего

со ростом скорости растет этот коэффициент или падает - не знаю

народ на сноуборде с парусом катается, но был ли у тогдашних русских сноуборд?
есть еще такая штука http://www.float.ru/fish/Monoliga.htm

кроме того, использование парусных нарт предполагает соответствующие навыки хождения под парусом хотя бы при боковом ветре и наличие подходящих парусов

вобщем, очень интересно, но не облажаться бы...