От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Андрей Чистяков Ответить по почте
Дата 01.12.2010 17:29:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: "Вагонные споры...

День добрый.

Вначале факты.

1) Взрывы произошли в 11:30 12.08. Время на выполнение учебного упражнения "Курска" истекло в 13:40. С 14:40 лодку начали искать, не очень активно. Аварийную тревогу по флоту объявили в 23:30, спасательное судно подошло в район катастрофы 09:00 13.08.

2) По заключению Госкомиссии, моряки в 9 отсеке погибли между 19 и 22 часами 12.08, то есть до прибытия спасателей и даже до объявления аварийной тревоги. Часть родственников и адвокат Кузнецов настаивают, что моряки были живы до 14 августа и подавали сигналы стуком (по официальной версии - это удары якорь-цепи о клюз и работа автоматического аварийного акустического маячка).

3) Спасательная операция заключалась в попытке "посадить" подводный аппарат на площадку люка 9 отсека. Все попытки не удались. По официальной версии - либо из-за повреждения комингс-площадки люка, либо из-за того, что 9 отсек был уже заполнен водой. Водолазы к работе не привлекались, т.к. глубоководников в СФ нет.

4) Норвежские и английские спасатели прибыли 08:00 20.08. Обследовали лодку и не обнаружили признаков наличия живых подводников.
Англичане с подводным аппаратом участия в работах не принимали. Норвежские водолазы открыли люк к 12:25 21.08 и обнаружили, что отсек заполнен водой (возможно, он заполнился водой при открытии люка).

Таким образом, по официальной версии, спасти моряков было невозможно.

Вице-адмирал Рязанцев (упоминаемый в ветке) считает, что у моряков был шанс на спасение - если бы они выходили через люк самостоятельно, а командования СФ объявило бы боевую тревогу не позднее 15:00 12.08 (боевые корабли подошли бы в район катастрофы и подобрали бы моряков). Смогли бы моряки перенести подъем с глубины 100 м - большой вопрос.

Иностранные спасатели помогли бы при таком маловероятном сценарии:

1) все-таки моряки в 9 отсеке были живы еще сутки или двое, аварийную тревогу объявили вовремя, спасатели прибывают вовремя.

2) водолазы подают воздух в 9 отсек, передают подводникам указания по спасению шлюзованием через люк, страхуют во время подъема.

3) на поверхности подводники попадают в руки врачей, при необходимости - в барокамеру (одной барокамеры на "Рудницком" могло и не хватить).

4) Вместо пункта 2 - используется английский подводный аппарат, которому удается состыковаться с лодкой.

Разумеется, все это послезнание.

С уважением, Николай.