От Андрей Чистяков Ответить на сообщение
К All
Дата 01.12.2010 12:26:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

"Вагонные споры -- последнее дело, когда уже нечего пить"(c). АПЛ "Курск". (+)

Здравствуйте,

Хотел бы поинтересоваться у разбиравшихся/разбирающихся ув. мореманов. Вопрос возник во время разговора с французскими коллегами за обеденным столиком.

Вопрос состоит в следующем : возможно ли было спасти оставшихся в живых моряков подлодки, если БЫ просьба о помощи была сделана сразу после обнаружения потерпевшей аварию субмарины, и если БЫ в операциях по спасению максимально участвовали наиболее сильные подводные спасатели "Запада".

Логика оппонента была такая : в Северном море было несколько сильных "западных" гражаданских компаний, способных в очень короткие сроки провести подводные спасательные работы своими силами. Однако, кроме того, что просьба о помощи очень сильно запоздала, так в ней якобы прямо указывалось, что в операция спасения не могут принимать участие американцы, британцы и французы. Что самым радикальным образом снизило список "потенциальных участников", тем самым фактически поставив крест на этой самой помощи.

Как противоположный положительный пример приводилась некая операция по спасению русского научного подводного аппарата через несколько лет после аварии "Курска", когда русских научников, попавших в подводную "ловушку", выручили американские спасатели.

ЗЫ. Искренне прошу НЕ упоминать никаких конспирологических версий, НЕ бороться с "режымом"/"пиндосами" и всё такое прочее. Пож-та. Вопрос чисто технический.

Всего хорошего, Андрей.