От Claus Ответить на сообщение
К Nachtwolf
Дата 15.11.2010 11:15:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; Искусство и творчество; Версия для печати

[2Nachtwolf] Боюсь насчет кабины пузыря у спитфайра Вы с матчастью попутали.

Изначально у них не кабина пузырь была, а обычная кабина с грагротом.
Затем на пятерках появился не каплевидный, а гаргротный фонарь с выпуклыми стенками. По сравнению с предыдущим это конечно шаг вперед, но до нормальной капли ему далеко было - полноценного обзора назад он не обеспечивал.
Выглядела такая кабина следующим образом:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/94/Draw/06.jpg

А полноценные каплевидные фонари на спитфайрах появились только летом 1944 года, т.е. почти на 2 года позже, чем на наших самолетах.

>Ну так проблема была не в отсутствии сбрасываемого фонаря так такового, а в том, что на скорости, когда подбитый самолёт сваливался в пике, он заклинивался и превращался в несбрасываемый. У того же Покрышкина (правда он на МиГ-3 летал) этот момент описан неоднократно, как и описано радикальное средство борьбы с подобным багом, использовавшимся в их полку - летать без фонаря.

У ранних модификаций наших самолетов был сдвижной не сбрасываемый фонарь, который на больших скоростях мог заклиниться.
Поэтому на Яках с 1944 года внедрили сбрасываемый фонарь.
На Лавках сбрасываемого фонаря не было.