От Claus
К Nachtwolf
Дата 15.11.2010 11:15:32
Рубрики Современность; Искусство и творчество;

[2Nachtwolf] Боюсь насчет кабины пузыря у спитфайра Вы с матчастью попутали.

Изначально у них не кабина пузырь была, а обычная кабина с грагротом.
Затем на пятерках появился не каплевидный, а гаргротный фонарь с выпуклыми стенками. По сравнению с предыдущим это конечно шаг вперед, но до нормальной капли ему далеко было - полноценного обзора назад он не обеспечивал.
Выглядела такая кабина следующим образом:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/94/Draw/06.jpg

А полноценные каплевидные фонари на спитфайрах появились только летом 1944 года, т.е. почти на 2 года позже, чем на наших самолетах.

>Ну так проблема была не в отсутствии сбрасываемого фонаря так такового, а в том, что на скорости, когда подбитый самолёт сваливался в пике, он заклинивался и превращался в несбрасываемый. У того же Покрышкина (правда он на МиГ-3 летал) этот момент описан неоднократно, как и описано радикальное средство борьбы с подобным багом, использовавшимся в их полку - летать без фонаря.

У ранних модификаций наших самолетов был сдвижной не сбрасываемый фонарь, который на больших скоростях мог заклиниться.
Поэтому на Яках с 1944 года внедрили сбрасываемый фонарь.
На Лавках сбрасываемого фонаря не было.

От Андрей Платонов
К Claus (15.11.2010 11:15:32)
Дата 15.11.2010 12:26:52

Re: [2Nachtwolf] Боюсь...

>У ранних модификаций наших самолетов был сдвижной не сбрасываемый фонарь, который на больших скоростях мог заклиниться.
>Поэтому на Яках с 1944 года внедрили сбрасываемый фонарь.
>На Лавках сбрасываемого фонаря не было.

Насколько я помню, на "яках" и "лавках" сбрасываемые фонари появились ранее и почти одновременно.

От Claus
К Андрей Платонов (15.11.2010 12:26:52)
Дата 15.11.2010 12:45:53

Re: [2Nachtwolf] Боюсь...

>Насколько я помню, на "яках" и "лавках" сбрасываемые фонари появились ранее и почти одновременно.
В серии сбрасываемый фонарь пошел на Як-9М, это 1944 год.
На опытных самолетах, насколько я помню, в 1943 его делали. Может были какие то малые серии с ним до 1944, здесь не уверен.

По лавкам, мне ни разу не попадалось упоминаний про сбрасываемые фонари.

От Андрей Платонов
К Claus (15.11.2010 12:45:53)
Дата 15.11.2010 13:06:34

Re: [2Nachtwolf] Боюсь...

>>Насколько я помню, на "яках" и "лавках" сбрасываемые фонари появились ранее и почти одновременно.
>В серии сбрасываемый фонарь пошел на Як-9М, это 1944 год.
>На опытных самолетах, насколько я помню, в 1943 его делали. Может были какие то малые серии с ним до 1944, здесь не уверен.

Сбрасываемый фонарь был и на Як-3, хотя в серии он тоже с 1944 года. Действительно, пока получается, что до 1944 года на "яках" таких фонарей не было...

>По лавкам, мне ни разу не попадалось упоминаний про сбрасываемые фонари.

--------------------------
Хотя немецкие системы аварийного сброса фонаря кабины были уже известны, на отечественных самолетах такая возможность долгое время отсутствовала. Ла-5 только в 1943 г. получили аварийный сброс сдвижной части остекления. Ремкомплекты для строевых частей делал 381-й завод.
--------------------------
http://www.airpages.ru/ru/la5fn.shtml

А вообще надо бы техописания проштудировать, но они дома.

От Claus
К Андрей Платонов (15.11.2010 13:06:34)
Дата 15.11.2010 14:30:11

Re: [2Nachtwolf] Боюсь...

>Сбрасываемый фонарь был и на Як-3, хотя в серии он тоже с 1944 года. Действительно, пока получается, что до 1944 года на "яках" таких фонарей не было...
Zr-3 - понятно, там улучшения внедрялись те же, что и на 9ках, а зачастую и большие.

>>По лавкам, мне ни разу не попадалось упоминаний про сбрасываемые фонари.
>
>--------------------------
>Хотя немецкие системы аварийного сброса фонаря кабины были уже известны, на отечественных самолетах такая возможность долгое время отсутствовала. Ла-5 только в 1943 г. получили аварийный сброс сдвижной части остекления. Ремкомплекты для строевых частей делал 381-й завод.

Да, интересно. Если делали ремкомплекты, то надо полагать и в серию такой фонарь поставили.