|
От
|
Гегемон
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
10.09.2010 14:09:04
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; Байки;
|
|
Re: Кригсмарине вообще...
Скажу как гуманитарий
>>>Но даже в этом ключе прерывание северного маршрута эффектная самоцель и только.
>>Почему? Нарушение коммуникаций главного сухопутного противника, облегчение действий наземных войск.
>Потому что существуют другие маршруты. И недостающая номенклатура будет восполнена по ним.
Разумеется.
>Потому что текущие боевые действия в СССР весьма косвенно зависят от поступлений этих грузов. Т.е. срыв поставок в 1942 повлияет только на бд в 1944. А воевать надо здесь и сейчас.
Танки, самолеты, бензин?
>>>>>С точки зрения влияния на общий ход войны - несущественая.
>>>>С точки зрения влимяния на ход войны даже один убитый конвой - соломинка на спине верблюда, особенно летом 1942 г.
>>>один конвой да, а систематическое воздействие на комуникации и уничтожение тоннажа - нет.
>>Уничтожение тоннажа - не самоцель, американцы все равно построят больше.
>В 1944. А до 1943 тонаж сокращался и были проблемы.
Тоннаж сокращался, но решающего эффекта от крейсерской войны подводных лодок не было. Опять же, правильно охраняемые конвои им были не очень по зубам.
Вот если бы они в Исландии забазировались - было бы интересно. Но это нужно делать еще в 1940 г.
>>>>>Ну возили бы южным маршрутом и через ДВ.
>>>>Было бы увеличение плеча поставки.
>>>Все равно сумарно там прошло больше грузов, чем через север.
>>Оно, конечно, так. Но для СССР потеря конвоев ощутима.
>нет.
Неощутима потеря нескольких сотен танков?
С уважением