|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Гегемон
|
|
Дата
|
10.09.2010 13:59:02
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; Байки;
|
|
Re: Кригсмарине вообще...
>>>Вот содействовать ходу наземных операций - вполне.
>>я это и имею ввиду.
>>Но даже в этом ключе прерывание северного маршрута эффектная самоцель и только.
>Почему? Нарушение коммуникаций главного сухопутного противника, облегчение действий наземных войск.
Потому что существуют другие маршруты. И недостающая номенклатура будет восполнена по ним.
Потому что текущие боевые действия в СССР весьма косвенно зависят от поступлений этих грузов. Т.е. срыв поставок в 1942 повлияет только на бд в 1944. А воевать надо здесь и сейчас.
>>>>С точки зрения влияния на общий ход войны - несущественая.
>>>С точки зрения влимяния на ход войны даже один убитый конвой - соломинка на спине верблюда, особенно летом 1942 г.
>>один конвой да, а систематическое воздействие на комуникации и уничтожение тоннажа - нет.
>Уничтожение тоннажа - не самоцель, американцы все равно построят больше.
В 1944. А до 1943 тонаж сокращался и были проблемы.
>>>>Ну возили бы южным маршрутом и через ДВ.
>>>Было бы увеличение плеча поставки.
>>Все равно сумарно там прошло больше грузов, чем через север.
>Оно, конечно, так. Но для СССР потеря конвоев ощутима.
нет.