От БорисК Ответить на сообщение
К ДС Ответить по почте
Дата 17.05.2010 04:03:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Вопрос к...

>Эффективнее-согласен. Но, не проще. метзаводы-что чёрной, что цветной металлургии по площади сравнимы с небольшими городами. Перенести их нельзя-только построить новый. Работают по непрерывному циклу. Уничтожение или разрушение даже части технологической цепочки в металлургии сразу уменьшает объём производства. Те, не обязательно (хотя и очень желательно)разрушить домну, мартен или прокатный стан. Достаточно разрушить окружающую их инфраструктуру, что намного проще. нет металла-зачем нужен бензин или азот?
>Кстати, этот вопрос возник у меня после прочтения трудов Исаева о ливне немецких снарядов во время Отечественной войны.

Эффективнее всего уничтожить транспорт всей Германии: и его важнейшие узлы и объекты, и горючее, необходимое для его функционирования. Для немцев это было особенно болезненно, поскольку из-за постоянных бомбардировок им пришлось рассредоточить производство по многим небольшим предприятиям. При этом резко возросла необходимость постоянных перевозок деталей и узлов между ними по кооперации и на общую сборку.

Для разрушения домны, мартена или прокатного стана необходимо добиться прямого попадания тяжелой фугасной авиабомбы. При том уровне техники наведения и прицеливания, который существовал в авиации во время ВМВ, добиться этого было очень трудно. И даже выход из строя домны, мартена или прокатного стана был временным, поврежденный объект вполне можно было восстановить. И на производстве промышленной продукции прекращение работы домны, мартена или прокатного стана сказалось бы нескоро, ведь существовали заделы металла.

А нефтеперерабатывающие заводы или заводы по производству синтетического горючего были куда более легкими целями. Их промышленное оборудование было столь же громоздким и намного менее прочным, чем домны, мартены или прокатные станы. Еще более важно, что их конечный продукт (в отличие от конечного продукта металлургических предприятий) был очень склонен к пожарам и взрывам. А союзники опытным путем установили, что разрушение, скажем, городов фугасными бомбами - это куда более медленный и трудоемкий процесс, чем уничтожение их пожарами, вызванными зажигалками.

Если нет бензина в промышленности - она теряет способность к производству сложной продукции и не может отправить готовые изделия на фронт. А если бензина нет в армии - не летают самолеты, не ездят автомобили, тягачи и танки. Полностью прекращается ливень бомб и существенно уменьшается ливень снарядов. Армия лишается снабжения и возможности маневрировать своими силами. Таким образом, ее боеспособность резко падает.

С уважением, БорисК.