>скажу что даже для того, чтобы бросаться резкими заявлениями на ВИФе, лучше все же либо конкретно знать, либо потратить минут пять на гугление. И тогда мне не пришлось бы писать, что "кузов склепать и окрасить дело не хитрое..." - это примерно 60% стоимости автомобиля, а разработка кузова - примерно 70-80% общей стоимости НИОКР. Что представляющая "технологии 80 годов" платформа JR была разработана в 2001м, что двигатель тогда уж не американский, а японский (потому что это Mitsubishi 4G64). Кстати, Краслеру отнюдь не зазорно было у Мицу моторы закупать, а коробки у Айсина. И что в случае правильной технической политики платформа JR была бы для завода конкретным прорывом (особенно по сравнению со столь любезной вам волговской (вот уж точно 60-е годы, куча заимствований, и не лучших).
=============================================
Когда я говорил про технологию, то говорил прежде всего о производственных линиях, а не о годе разработке модели.
Так вот собственно закупленные производственные линии это собственно технологии 80х годов.
То, что сам аппарат разработки 2001 года, это никак не прибавляет ГАЗовским конструкторам ибо к его созданию они не приложили ровно никаких усилий.
Что до двигателе, то американцы хотя бы его могли воспроизводить у себя, в отличие от...
Собственно их заслуга - освоить сборку импортной модели на смонтированных импортных производственных линиях, что примерно соотвествует уровню промышленной сборки.
Только иностранные производители собирают у нас свои текущие модели, а газовский Себринг уже снятая с производства модель. Что собственно заранее ставит его в невыгодное положение, а уж необходимость отбить бабки за лицензию делает этот проект заведомо неокупаемым.
А что до Волги, то при всех ее недостатках она обладает одним неоспоримым преимуществом: дает работу гражданам России (и не только на ГАЗе, но и у смежников), а не способствует вывозу валюты за рубеж.
В этом смысле коллапс легкового конвейера в 2009 году блестящее подтверждение этого достоинства.
>
>Еще раз: сегодня НИКТО не выпускает автомобили полностью самостоятельно.
=======================================
Но они это делают хотя бы частично, как минимум занимаются НИОКРом по его созданию. ГАЗовцы в данном случае выступили максимум в роли технологов.