От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 17.03.2010 16:24:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; 1941; Артиллерия; Версия для печати

Re: Вернее, на...

Приветствую, уважаемый Claus!

>>Не странное, если учесть, что это фактически первые ЭМ с адекватной ПВО способные самостоятельно отражать атаки авиации.
>
>Если они первые, то почему вы их сравниваете с кораблем действовавшим в 1942 году, когда этих ЭМ еще фактически не было?

Я сравниваю корабли с минимально достаточным для самостоятельного ПВО набором ЗА и ПУАЗО (причем меньшего водоизмещения) с "Парижанкой". Как видим, явно не располагающей ни таким набором, ни эффективной ПУАЗО. И неэффективной против авиации противника.

>>Тем не менее, действия на Тихом океане показали высокую эффективность ПВО американских ЭМ. Несмотря на все теории насчет "неустойчивой платформы" :)
>Реальная эффективность это большой вопрос.
>Тем более, что вроде как основную массу сбитых себе отнюдь не ЭМ записали. И совсем не факт, что из СК, на поздних флетчерах МЗА была очень серьезной.
>Хотя к 1942му это отношения не имеет.

Это не вопрос, это факты. Включающие многократные сбития камикадзе в ходе одного налета одним ЭМ.

>>>Кстати, а на флетчерах точно Мк.37 была? Я здесь не уверен, мне такая информация не попадалась.
>>
>>Да, была.
>Если не сложно, укажите источник.

У того же Фридмана можно посмотреть.

>>>>>А вот посудина почти в 30000т в этом плане куда удобнее.
>>>>Только в этом. Во всем остальном она уступает этим ЭМ.
>>>Это уже дает весьма серьезное преимущество.
>>
>>Которое более чем компенсируется качеством этой самой ПВО.
>Вот это совсем не факт.
>Малоустойчивая платформа это малоустойчивая платформа, при стрельбе по воздушной цели это всегда будет создавать серьезные проблемы.

Это факт, потому, что 3000-т ЭМ уже достаточно устойчивая платформа. А пукалками 3-К в щитовых установках только воробьев гонять, а не современную авиацию. Опять же в отличие от.

>>Да? А вот англичане пользовали, и не протестовали :)
>У них был выбор?

Был. "Бофорсы" шли в первую очередь к ним.

>>Тем более, что несмотря на всю баллистику, до типовых высот сброса бомб пикировщиками "пом-пом" достает с запасом.
>Высота входа в пикирование порядка 3 км. Для пом-пома это практически предел, а эффективная высота поражения у него вообще будет 1.5-2 км. Когда сбивать уже немного позновато.
>Причем и на этих высотах из пом-пома попадать сложнее, чем из 70К, т.к. траектория более крутая будет.

Если учесть, что высота сброса обычно не более километра (а сброс с 2 км для пикировщика считается отвратительным в плане точности результатом), то, как видим, отнюдь не поздновато.

>>И не МЗА единой живо корабельное ПВО - средние калибры едва ли не важнее.
>Ск старых ЛК в 1942 году был слаб и не только у нас. Тем более, что снарядов с радиовзрывателями не было.
>ПК в этом плане не хуже и не лучше.
>А вот по МЗА она была очень прилично вооружена для того периода.

Ну да? Т.е. по Вам что 3", что 4", что 5" - все едино? Вы хотя бы сравнительную поражающую способность этих снарядов по воздушной цели смотрели? :)

>>>>Особенно с учетом проблем подачи боеприпасов на башни.
>>>Доставка "ногами" это бычный порядок для таких систем.
>>
>>Это смотря куда :)
>Да и выше доставляли, на многих кораблях МЗА на мостиках ставилась и ничего.

Да, но не ВСЮ, какая есть на пароходе :)

>>Я про 70-К, конкретно. Плохо про нее говорили "конечные пользователи". Не отличалась она по эффективности от "пом-пома" :)
>1)Что конкретно про нее говорили?
>2)Проблемы есть у любых систем. Конструктивно 70К это бофорс, каких то принципиальных проблем, которых у других бофорсов не было, у нее быть не может.

Конкретно - то, что вероятность поражения самолета из нее крайне мала при приличной точности стрельбы. И не будем забывать, что это не "Бофорс", а местные вариации на тему "Бофорса", с другим характеристиками - от калибра до качества изготовления.

>>Торпедоносцами. Но не пикировщиками. А главная опасность - именно они.
>Они соединение атакуют, причем зачастую с разных сторон. Поэтому заранее предугадать из кокого сектора будет выполнен заход по какому кораблю, весьма проблематично.

Тем более, в итоге и так недостаточная ЗА разбрасывается на несколько направлений.

>>Это какой-такой четвертый ствол "Парижанки" там будет работать? :)
>крайний с противоположного мостика.

Не получится.

>>Более чем серьезна. Потому, что высота сброса более 1 км для пикировщика на практике возможна, но по неподвижной цели.
>Вы самолеты сбивать собираетесь ПОСЛЕ сброса бомб?

До. Потому что и "Бофорс", и "пом-пом" дают несколько большую досягаемость по высоте.

>>А ниже без разницы, что "пом-пом", что "бофорс".
>ниже разница тоже есть, так как вероятность попадания зависит от баллистики и крутизны траектории, ну естейственно и от времени полета снаряда к цели.

Только вот "пом-пом", в отличие от 70-К, в многоствольной установке с силовым приводом и наведением от полноценного зенитного директора. Что несколько меняет картину :)

>>Не смешите - соединение могут атаковать с любых углов (и с нескольких сторон одновременно, см. примеры выше). И больше 3 стволов на острых углах у "Парижанки" НИГДЕ работать не будут :)
>Между прочим и у КЭ будут сектора в которых будут работать только 2 ствола. Хотя справедливости ради эти сектора будут уже, чем те, где у ПК 3.

Ну и про ПУАЗО не забудем. С которым на "Парижанке" фактически никак.

>>>См. фотку:
>>>
http://www.navweaps.com/Weapons/WNRussian_3-55_m1935_marat_pic.jpg



>>
>>Это опять "теория кунг-фу".
>Это орицание фактов.
>На фотке четко видно, что огонь вели одним орудием над другим. причем это далеко не единственная фотка такого рода.

Но не на борт, а в "узком секторе"(С).

>>>>>>Не говоря уж о том, как Вы будете концентрировать 2/3 ПВО "Парижанки" в носовом и кормовом секторах - это тайна, покрытая мраком :)
>>>>>Строго на нос у нее 3*76мм и 3*37мм работают. Но уже под углом градусов 20 от оконечности может работать одна 76мм с противоположного мостика, плюс крайние бофорсы с других башен.
>>>>
>>>>Замечательно, но все это, увы, относится к "теории кунг-фу"(ТМ) Потому, что при этом риск поражения собственной надстройки и трубы гораздо выше вероятности попадания хоть во что-то
>>>Каким образом?
>>
>>Простым. Посмотрите сектора обстрела.
>
>>>>потому, что дым (вы же воюете не на стопе?:))
>>>Дым и установкам на КЭ мешать может.
>>
>>Но на ней он идет не на батарею орудий непосредственно :)
>Непосредственно на батарею он и на ПК не идет. Батарея ниже трубы.

Смотря при каком ветре. С риском поражения трубы и надстроек Вы, как видим, согласны :)

>>Как показывает практика Балтфлота - да. И только удаление горящего БК за борт избавило корабль от серьезных последствий.
>Перечислите корабли взорвавшиеся от попадания в каземат.
>Напомню, что попадали в них более чем часто.

Ну вот Вам пример из жизни линейного корабля:

"Гебен" получил во время этого жуткого парада единственную пробоину. Но она причинила нам немало неприятностей. Тяжёлый 30,5-см снаряд пробил броню в третьем каземате по левому борту и там взорвался. Вся прислуга 15-см орудий погибла. Большой кусок брони этим ударом был вырван. К прочим несчастьям, загорелись заряды в каземате. Моментально вспыхнуло яркое пламя, которое ударило вниз в артиллерийский погреб. Только благодаря присутствию духа у унтер-офицера катастрофа была предотвращена. Внизу в артиллерийском погребе он слышал через элеватор взрыв в каземате. Смутно представляя, что происходило наверху, он быстро включил систему орошения. Таким образом, когда мощное пламя искало выход и устремилось вниз в артиллерийский погреб, он был залит водой. Благодаря добросовестному товарищу, мы избежали огромного дальнейшего несчастья.


>>>с чего бы это? В ОР и Марат фугаски попадали неоднократно - сроки ремонта секретом не являются.
>>
>>Естественно не являются :) Второй так в строй в качестве полноценного корабля и не был введен :)
>
>Вы не в курсе чем достали Марат?
>Речь ведь про наиболее распространенные фугаски шла, а они в него попадали, и наносили, хоть и серьезные, но далеко не фатальные повреждения.

У стенки. С палубой, покрытой гранитными плитами. С возможностью заводского ремонта "на месте". А не в открытом море на ходу.

>А бронебойную 1000кг еще надо в крым доставить, да еще и попасть именно ей в нужное время в нужном месе, что весьма малореально.

Доставили на Балтику - нет оснований считать, что не доставят и туда.

>>И привлекут больший наряд сил на поражение при меньшей способности от него уклониться. Так что все нивелируется.
>Угу. клонируют пилотов и самолеты.
>На тему бесконечных сил противника я уже говорил.

Не бесконечных, но такое понятие как "концентрация сил" Вам знакомо? :) Тем более, что цель полностью оправдает такую концентрацию.

>>>>Потопили близкими разрывами.
>>>Это логично - на мелководье они особенно опасны.
>>
>>>Этого было достаточно.
>Естейственно достаточно, на мелководье подводный взрыв большие повреждения наносит из за отраждения волны от дна.

То же самое ждет корабли и при разгрузке в Севастополе.

С уважением, А.Сергеев