От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Дм. Журко
Дата 25.02.2010 02:28:32 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Непонятки с...

Здравствуйте

>>Работоспособность экипажа быстро снижается. А специальных аэродинамических поверхностей (типа тех что установлены в носовой части B-1B) для компесации этой тряски на F-15E нет.

>Переднее горизонтальное оперение на B-1B не для "ликвидации тряски" или удобства экипажа. Для этого у него изменяется стреловидность консолей, то есть, уменьшается несущая способность крыла. Его ПГО для снижения изгиба фюзеляжа.

"...В самолете использована активная система демпфирования изгибающих колебаний фюзеляжа в области кабины экипажа при полетах на малой высоте и в неспокойной атмосфере. Гашение колебаний осуществляется с помощью двух треугольных управляющих поверхностей (площадь 1,34 м2, стреловидность передней кромки 60 град), расположенных в носовой, нижней части фюзеляжа. Они отклоняются (только при убранном шасси) независимо друг от друга со скоростьб 200 град/с в диапазоне +/-20 град, обеспечивая экипажу необходимый комфорт во время полета. Использование переднего оперения позволило выполнить носовую часть фюзеляжа в виде конструкции с малой жесткостью..."

>Су-34 не отличается в лучшую сторону от F-15E на предельно малых высотах.

У Су-34 есть система аналогичная "лансеровской" система управляющие поверхности которой не заметить труднее чем таковые на B-1B.

"...Один из главных боевых режимов полёта Су-34 - низковысотный полёт с огибанием рельефа. Однако самолёт, выполненный на базе истребителя, и имеющий малое крыло, будет подвергнут чрезмерному эффекту турбулентности от близости земли. Это может неблагоприятно воздействовать на физическую работоспособность экипажа при выполненнии дальних низковысотных полетов и, в некоторых случаях, может привести к катастрофе (по этой причине, в частности, ограничена дальность низковысотного участка полёта американского McDonnell-Douglas F-15E "Strike Eagle". Эта машина также создана на базе истребителя и имеет РЛС огибания местности). В случае Су-34 комфортные условия для полёта на малой высоте достигаются использованием автоматической системы подавления колебаний (такое оборудование используется пока только на американском стратегическом бомбардировщике Rockwell B-1B)..."

>>В 1991-м F-15E попросту не вооружались "Сайдвиндерами" предназначенными для ведения ближнего маневренного воздушного боя:

>> http://www.airwar.ru/enc/fighter/f15ef.html

>Ещё одна лажа airwar, вероятно, пресловутое фото:
> http://matthew1026.com/gwi/

Не понял о каком Вы фото. У Вас есть более аутентичный перевод воспоминаний Дарела Робертсона?

>То есть ракетами воздушного боя снаряжались, пока была вероятность такого боя.

Для ведения ближнего маневренного воздушного боя нужны высокоманевренные ракеты малой дальности, а не "Спарроу". Ракетами воздух воздух для самообороны решавший ударные задачи F-15E конечно же вооружался, но ракетами средней дальности. Аналогично только УРВВ средней дальности планируется вооружать F-35 в случае выполнения ими ударных (как бы основных для "JSF") миссий. Такова оборонительная тактика современных ударных самолётов, если и ввязываться в воздушный бой, то только на средней дистанции. В ближнем бою относительно тяжело нагруженная ударная машина с (как правило) менее подготовленным для ведения маневренного боя экипажем попросту имеет слишком мало шансов против истребителя завоевания превосходства в воздухе и его специально подготовленного для маневренного боя пилота.

С уважением, Александр