В 1998 г. в китайском городе Сиогань провинции Хубэй было организовано совместное сборочное предприятие "Санцзян Волат Компани, Лтд." по изготовлению многоосных колесных тягачей и шасси различного назначения грузоподъемностью от 20 до 75 т
Учредителями СП с капиталом в 52,2 млн. юаней выступили с белорусской стороны - Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) - его доля в уставном фонде составляет 30%, с китайской стороны - аэрокосмическая корпорация "Санцзян" (доля в уставном фонде составляет 70%). МЗКТ внес свой вклад технологиями (в т. ч. и по изготовлению "543-й" машины) и комплектующими.
В соответствии с уставными документами в первые 5 лет работы 70% всех комплектующих на конвейер СП должен был поставлять МЗКТ. В последующем доля белорусских компонентов предполагалось снизить до 30%. (Правда известные своим непревзойденным талантом копирования китайцы план перевыполнили и теперь МЗКТ поставляет им только ступицы колес.)
В 1999 г. на заводе были собраны первых два тягача. Всего же производственные мощности "Санцзян Волат Компани, Лтд." согласно планам учредителей рассчитаны на выпуск 300 многоосных машин в год для обеспечения нужд "нефтяной, строительной, горнодобывающей и лесной промышленности".
Однако сотрудничество Минского завода колесных тягачей и китайской аэрокосмической корпорацией "Санцзян" недавно получило продолжение. Партнеры создали совместное производство по выпуску гидромеханических передач (ГМП) для тяжелых автомобилей и колесных тягачей.
Учредительный договор о создании общества с ограниченной ответственностью "Волат-Санцзян", которое будет специализироваться на изготовлении данной продукции, был подписан в Минске 2 сентября 2009 г. Свои подписи на нем поставили генеральный директор УП "Минский завод колесных тягачей" Геннадий Синеговский и генеральный директор группы компаний "Санцзян" Фэн Чжигао в присутствии представителей Госкомвоенпрома РБ и Посольства КНР в
Республике Беларусь.
В соответствии с этим документом общая сумма уставного капитала нового предприятия определена в 22,2 млн. USD составит. 50% этой суммы должен внести МЗКТ, 50% - корпорация "Санцзян". Причем вклад белорусского завода составят нематериальные активы (новейшие конструкторские и технологические разработоки МЗКТ), китайской стороны - реальные денежные средства. Решено, что совместное предприятие разместится на одной из промплощадок МЗКТ, на территории 124-го автосборочного производства.
Как сообщил генеральный директор УП "МЗКТ" Геннадий Синеговский, cоздание СП в Минске является первым шагом по наращиванию выпуска современных гидромеханических передач. В последующем предполагается организовать еще одно сборочное производство ГМП. На этот раз на действующем в китайском городе Сиогань провинции Хубэй совместном предприятии "Санцзян-Волат Компани, Лтд."
При этом белорусская сторона понимает, что как и в предыдущем случае существует опасность несанкционированного копирования конструкции гидромеханических передач, но эксперты считают, что если эти разработки не продать, то китайские товарищи все равно, рано или поздно, все равно скопируют ее ничего не заплатив.