От Exeter
К All
Дата 03.12.2009 20:09:24
Рубрики Современность; Танки; Артиллерия;

О производстве тягачей МЗКТ в Китае

Любопытная публикация с белорусского ресурса

Белорусские колеса китайских боевых колесниц

http://resurs.by/global/blr/print:page,1,360-belorusskie-kolesa-kitajskix-boevyx-kolesnic.html

В 1998 г. в китайском городе Сиогань провинции Хубэй было организовано совместное сборочное предприятие "Санцзян Волат Компани, Лтд." по изготовлению многоосных колесных тягачей и шасси различного назначения грузоподъемностью от 20 до 75 т

Учредителями СП с капиталом в 52,2 млн. юаней выступили с белорусской стороны - Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) - его доля в уставном фонде составляет 30%, с китайской стороны - аэрокосмическая корпорация "Санцзян" (доля в уставном фонде составляет 70%). МЗКТ внес свой вклад технологиями (в т. ч. и по изготовлению "543-й" машины) и комплектующими.

В соответствии с уставными документами в первые 5 лет работы 70% всех комплектующих на конвейер СП должен был поставлять МЗКТ. В последующем доля белорусских компонентов предполагалось снизить до 30%. (Правда известные своим непревзойденным талантом копирования китайцы план перевыполнили и теперь МЗКТ поставляет им только ступицы колес.)

В 1999 г. на заводе были собраны первых два тягача. Всего же производственные мощности "Санцзян Волат Компани, Лтд." согласно планам учредителей рассчитаны на выпуск 300 многоосных машин в год для обеспечения нужд "нефтяной, строительной, горнодобывающей и лесной промышленности".

Однако сотрудничество Минского завода колесных тягачей и китайской аэрокосмической корпорацией "Санцзян" недавно получило продолжение. Партнеры создали совместное производство по выпуску гидромеханических передач (ГМП) для тяжелых автомобилей и колесных тягачей.

Учредительный договор о создании общества с ограниченной ответственностью "Волат-Санцзян", которое будет специализироваться на изготовлении данной продукции, был подписан в Минске 2 сентября 2009 г. Свои подписи на нем поставили генеральный директор УП "Минский завод колесных тягачей" Геннадий Синеговский и генеральный директор группы компаний "Санцзян" Фэн Чжигао в присутствии представителей Госкомвоенпрома РБ и Посольства КНР в
Республике Беларусь.

В соответствии с этим документом общая сумма уставного капитала нового предприятия определена в 22,2 млн. USD составит. 50% этой суммы должен внести МЗКТ, 50% - корпорация "Санцзян". Причем вклад белорусского завода составят нематериальные активы (новейшие конструкторские и технологические разработоки МЗКТ), китайской стороны - реальные денежные средства. Решено, что совместное предприятие разместится на одной из промплощадок МЗКТ, на территории 124-го автосборочного производства.

Как сообщил генеральный директор УП "МЗКТ" Геннадий Синеговский, cоздание СП в Минске является первым шагом по наращиванию выпуска современных гидромеханических передач. В последующем предполагается организовать еще одно сборочное производство ГМП. На этот раз на действующем в китайском городе Сиогань провинции Хубэй совместном предприятии "Санцзян-Волат Компани, Лтд."

При этом белорусская сторона понимает, что как и в предыдущем случае существует опасность несанкционированного копирования конструкции гидромеханических передач, но эксперты считают, что если эти разработки не продать, то китайские товарищи все равно, рано или поздно, все равно скопируют ее ничего не заплатив.



С уважением, Exeter

От Grozny Vlad
К Exeter (03.12.2009 20:09:24)
Дата 03.12.2009 21:20:45

Re: О производстве...

Собственная продукция "Санцзян". Сплагиатили что-нибуть у МЗКТ?
http://www.wstech.com.cn/cpzs03.asp
http://www.wstech.com.cn/cpzs01.asp
http://www.wstech.com.cn/cpzs02.asp
http://www.wstech.com.cn/cpzs05.asp
На фото сборочной линии армейские тягачи заретушировали
http://www.wstech.com.cn/jsfw.asp
Вот вроде-бы плоды совместной любви
http://www.fyjs.cn/bbs/htm_data/26/0905/187773.html

Грозный Владислав

От HorNet
К Exeter (03.12.2009 20:09:24)
Дата 03.12.2009 20:25:04

Re: О производстве...

Несколько лет назад я довольно часто бывал в минском национальном аэропорту (М-2) и несколько раз наблюдал погрузку МЗКТ в российские Ан-124, которые развозили их в Иран и Китай.
Будучи связан с таможенным оформлением, однажды случайно оценил объем технической документации, которая поставлялась вместе с тягачами. Я не машиностроитель, но сложилось впечатление, что никаких секретов от импортеров МЗКТ, тогда сильно технологически зависимый от МАЗа, не имел...

От vladvitkam
К HorNet (03.12.2009 20:25:04)
Дата 03.12.2009 22:40:00

Re: О производстве...

>Несколько лет назад я довольно часто бывал в минском национальном аэропорту (М-2) и несколько раз наблюдал погрузку МЗКТ в российские Ан-124, которые развозили их в Иран и Китай.
>Будучи связан с таможенным оформлением, однажды случайно оценил объем технической документации, которая поставлялась вместе с тягачами. Я не машиностроитель, но сложилось впечатление, что никаких секретов от импортеров МЗКТ, тогда сильно технологически зависимый от МАЗа, не имел...

собственно, а что с ними поставлять?

нормально в подобных идет руководство по эксплуатации и комплект электро (при особой нужде - гидро и пневмо) схем на каждую машину, руководство по ремонту и каталог частей на машину или партию - смотря по условиям контракта. Могут быть документы на некторые комплектующие (рукводство по двигателю, по эсксплуатации большегрузных шин, кондиционера и т.п.)

все

вот на самосвал с электротрансмиссией - комплект документов - хорошая картонная коробка, иногда две. Большая часть - руководства по электротрансмиссии. Пытался читать - бросил :)

От PQ
К vladvitkam (03.12.2009 22:40:00)
Дата 03.12.2009 22:41:14

А оцифровать документацию нельзя? (-)


От vladvitkam
К PQ (03.12.2009 22:41:14)
Дата 03.12.2009 23:02:22

Re: можно и диски идут в комплекте

но не всякий потребитель может работать с дисками

кроме того, диски нам поставляет сторонняя организация (это отдельная песня), диски с защитой, защита глючная и потребитель все равно хочет живую бумагу :)

От vladvitkam
К vladvitkam (03.12.2009 23:02:22)
Дата 04.12.2009 12:40:56

Re: частично топичный вопрос про мануалы в электронном виде

>но не всякий потребитель может работать с дисками

>кроме того, диски нам поставляет сторонняя организация (это отдельная песня), диски с защитой, защита глючная и потребитель все равно хочет живую бумагу :)

с недавних пор собираю мануалы (в электронном виде) на английском/американском языке на тяжелую колесную технику, гражданскую и военную (самосвалы, тягачи, погрузчики, инженерные машины, броневики разные и т.п.)

с ВМВ по сегодня

что было по броневикам на арморбуке - уже скачал

может кто еще места знает?

От Сергей Зыков
К vladvitkam (04.12.2009 12:40:56)
Дата 05.12.2009 06:26:08

Re: частично топичный...

Тут книжки бывают разые
http://www.ebookee.net/The-Palladium-Book-of-Exotic-Weapons-Repost-_352442.html

От JGL
К vladvitkam (04.12.2009 12:40:56)
Дата 04.12.2009 13:27:13

Re: частично топичный...

Здравствуйте,

http://www.farposst.ru/
http://www.bronarm.ru/forum/
http://betah.co.il/ru-en/default.aspx

С уважением, Юрий.

От vladvitkam
К JGL (04.12.2009 13:27:13)
Дата 04.12.2009 17:01:12

Re: спасибо, про betah я не знал (-)


От Александр Стукалин
К HorNet (03.12.2009 20:25:04)
Дата 03.12.2009 20:29:25

Re: О производстве...

>Будучи связан с таможенным оформлением, однажды случайно оценил объем технической документации, которая поставлялась вместе с тягачами. Я не машиностроитель, но сложилось впечатление, что никаких секретов от импортеров МЗКТ, тогда сильно технологически зависимый от МАЗа, не имел...

А там в них прям какие-то особые секреты?...

От HorNet
К Александр Стукалин (03.12.2009 20:29:25)
Дата 03.12.2009 20:30:46

Re: О производстве...


>
>А там в них прям какие-то особые секреты?...

Немножко зная, как работает ОКБ МАЗа - нет, никаких особых секретов нет.