|
От
|
Вулкан
|
|
К
|
Arcticfox
|
|
Дата
|
28.11.2009 19:21:10
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Был такой...
Приветствую!
>с рикошетом ядра от воды и последующим втыканием в борт. Ну, это кроме прочего. Чисто статистически наполучать ядер в район ватерлинии и чуть ниже ничего не мешало, а дальше уже всё зависело от скорости затопления - деления корпуса на отсеки тогда ещё не было.
Спорить не буду, про такое никогда не слышал. А наполучать ниже ватерлинии ядер можно легко. Как все тут понимают, положение корабля чаще все голо наветренное или подветренное. Соответственно любой корабль имеет крен под ветер, иногда до 15 градусов. Таким образом, если корабль подветренным бортом ведет огонь по своему оппоненту, он стреляет почти в район его ватерлинии. Учитывая рассеяние ядер - и под ватерлинию что-то попадает.
Ну а далее все зависит от толщины обшивки, от изъеденности червями корпуса, от межпалубных и шпангоутных креплений, и т.д.
>>Хотел бы разобраться в механизме их гибели.
>
>Потеря плавучести, пожар или взрыв. Тонули, как правило, без особого крена и дифферента - несчего им там было образовываться, так как не было несимметричности затопления, ну разве самую малость. Потеря остойчивости от внешнего воздействия происходила, от ветра то есть, и была, как правило, не основной уже причиной гибели в бою.
>>Ну и чтоб два раза не ходить - при каких углах крена ванты порвутся, и мачты рухнут? Есть ли данные или догадки на сей счёт.
>
>Судя по тому, что кренгование (по сути, укладку судна на борт) проводили, прикладывая момент к мачтам, ни при каких :)
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота