|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
В. Кашин
|
|
Дата
|
14.10.2009 15:55:04
|
|
Рубрики
|
WWI; Армия; Артиллерия;
|
|
Re: О моторах...
>Добрый день!
>>Есть простой тезис - промышленая отсталось РИ послужила причиной кризиса в ПМВ и привела к революциии. Вы с ним согласны? Похоже нет.
>
> Видите ли, удивительно, что столь абсурдный тезис может выдвигаться в качестве аксиомы. Промышленную отсталость нельзя даже назвать единственной причиной чисто военного кризиса в ПМВ - это лишь одна из очень многих причин, наряду с другими, никак не связанными с экономикой.
Тут вероятно причина в том, что я рассуждаю в рамках исторического материализма с позиций примата экономических отношений в обществе.
Да, специфика советского образования. У Вас кстати такое же.
Допускаю, что Вы в сиху духа противоречия сейчас кинетесь и его отрицать :) Ну так другого то все равно нет (не вообще - а у Вас :)
>В их числе: нелепая внутренняя политика, серьезные внешнеполитические ошибки, происходившие из неверной оценки расстановки сил, чисто военные ошибки русского командования в ходе войны и перед ней. Все эти темы хорошо разработаны, а Вы почему-то находите возможным игнорировать все кроме железяк и объемов их производства.
То что Вы перечислили либо частные причины второго порядка ("усугубившие") либо следствия этого самого промышленного отставания.
> А уж выдвигать все это в виде единственной причины революции - это и вовсе нелепо. Будто не было роста революционных настроений в России в предшествующий период, нарастания национальных проблем, будто не было дискредитации власти (по совсем не связанным с промышленностью причинам), не было распространения либеральных и левацких идей и т.п. Чтобы доказать, что все это фигня по сравнению с темпами выпуска снарядов - надо немало потрудиться.
Это не фигня, многое прямо проистекает из запоздания индустриализации, аграрности страны, общиности землевладелия и т.п.