WWII; Современность; 1917-1939; Искусство и творчество;
Полковник ФСБ Урса порадовала очередным переводом из польских СМИ.
Жаль что нет с нами полонофила ДАССИ который объяснит как надо правильно понимать написаное и воспринимать нарисованное. а то смотришь и понимаешь - куда Польшу ножом не бей удар все время в спину. Вот и Обамо прокололсо.Потому что кругом жопа. :)
По ссылке так же представлены лучшие образцы детской живописи посвященной августу 1939 и катыни.
Воспитанники интерната альтернативно-умных старались.
- Изо всех сил остерегайся Советов, потому что это быдло, - так предостерегала перед Советами в сентябре 1939 года свою подопечную доктор Ирена Бялувна, многим известная в то время в Белостоке. Она знала, о чём говорит, потому что вместе с матерью пережила революцию на польских землях, входивших в Российскую империю. Между тем на улицах города жители Белостока, сочувствующие Советам, кричали:
- Урра, урра, урра!
Ратушная площадь Косцюшко,
22 сентября 1939 года (с левой стороны видна ратуша):
в город въезжают советские войска (слева), а немецкие уезжают (справа).
Это событие сфотографировано со стороны приходского собора.
Снимок предоставлен Белостокским Отделением ИНП.
Исполняется ровно 70 лет с момента нападения Советов на Польшу. Много лет в нашей стране нельзя было говорить о том, что творила Красная Армия на польских землях. Сегодня годовщину агрессии в Белостоке будут отмечать государственные власти и органы самоуправления, ветераны, свидетели тех дней. Торжественную церемонию организовал Институт Национальной Памяти.
Это именно сотрудники ИНП разыскали пани профессор Станиславу Кумор, она родом из окрестностей Граево, а 22 сентября 1939 года была в Белостоке. Вот её уникальное свидетельство о вступлении Советов в город:
- Я ночевала у доктора Бялувны. Утром вышла в город и увидела толпы людей, которые смотрели в сторону шоссе, ведущего в Пруссию. Оттуда приближались танки, но не немецкие, потому что они иначе выглядели. Люди начали кричать, что это англичане и американцы едут нас освобождать. Бросились приветствовать их.
Вдруг толпа остановилась, потому что на танке стоял не немецкий солдат, не англичанин, а какое-то чучело в шапке со звездой. Толпа замерла. Этот момент решил всё. Что было делать? С одной стороны, люди хотели приветствовать спасителей, а с другой стороны, что-то им подсказывало, что, может, и нет… Когда я подошла ближе, то увидела, что на танке полно молодых парней.
- Одурели они, что ли? – удивилась я.
И в ответ услышала ответ кого-то из взрослых:
- Нет, это жидокоммуна. Они вот этих, со звездой, к нам зазвали.
Если бы не было такого сильного эмоционального шока, люди бы их на куски разорвали тех, которые на танке. Потому что они ехали и громко кричали:
- Урра, урра, урра!
Советы приняли власть от немцев мирным путём. Был даже общий раут в отеле «Ритц». Советы своё истинное лицо показали через несколько дней. Начались аресты, уничтожение польских символов и христианской веры.
- Остерегайся их, потому что это быдло, сказала мне доктор Бялувна, - вспоминает Станислава Кумор. – А я ей верила, как самой себе, потому что ведь она вместе с матерью пережила русскую революцию, находясь на польских землях, захваченных Россией. Она знала, о чём говорит…
--------------------------------------------------------------------
(оттуда же. продолжение в коментариях :)
Неожиданно чучело раскрыло рот.Нечеловеческой силы рев огласил площадь.
У стоящих в первом ряду напротив адской машины,воздушной волной снесло напрочь шапки и шляпы.
Со всех сторон огласили воздух женские визги и детский плач.
Некоторые старушки упали на колени и принялись неистово молиться,не сомневаясь,что настал час Страшного Суда.А чучело на броне не кто иной,как Вельзевул-посланец темной бездны,пришедший забрать их католические души.
Побледневшие мужчины прижимали к себе женщин и детей,и судорожно шарили негнущимися пальцами по всем карманам,стремясь найти сигареты.
Даже мальчишка-карманник,почти доставший увесистый кошель из заднего кармана благообразного толстяка,застыл словно пораженный громом.Отведя руку с онемевшими пальцами от еще мгновение назад, такой желанной добычи.
Чудище-же,неистово расхохотавшись,сбацало казачка вприсядку,вместе с запрыгнувшими на башню сомнительного вида субъектами.По виду явными евреями.
Далее,из открытого люка высунулось другое чумазое чучело,весело скаля немногие зубы,с зажатыми между них огромной самокруткой,клубящей дым как паровоз.
В руках нового чучела был баян.
Тут-же громкая,нездешняя музыка больно резанула своими варварскими аккордами,по ушам привыкнувшим к Шопену культурных поляков.
Застывшие от ужаса горожане,не в силах оторвать глаза,смотрели на эту кошмарную картину:
Пляшущее камаринского,выстукивая дробь кованными сапожищами,первое чудовище.Скачущие чертями возле него евреи,отплясывающие хава нагилу,так,что только пейсы равивались.И второе чудище,наяривающее на гармони.
Все вместе они ревели нечто,похожее на Интернационал.
Гимн безбожных,продавших души,советов.
Наступало новое время,время боли и слез,крови и страданий.
И горожане поняли,что если завтра-же они не наденут такие-же картузы с красными звездами,сапоги всмятку,косоворотки с большим круглым значком:"Хочешь стать коммунистом?Спроси меня как!"И не повесят на грудь трехрядные гармони,то тьма поглотит и их.
-------------------------------------------------------------