|
От
|
deruluft
|
|
К
|
Bigfoot
|
|
Дата
|
08.09.2009 07:28:18
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII; 1917-1939;
|
|
Re: встряну
Спасибо за Ваши ответы.
>Не совсем. "Без участия "элиты" господство в воздухе было бы завоевано гораздо более дорогой ценой."
> К чему эти кривлянья с переспросами?
Если мы с Вами не сформулируем точно тезис, то это наш диспут будет представлять из себя кривлянья.
Моя точка зрения такая: Да, опытные пилоты, срочно переброшенные в Монголию, сыграли большую роль, но они не были решающим фактором ни в воздушных боях, ни в обучении "обычных" летчиков.
Основную тяжесть боев вынесли на себе именно "обычные" летчики и командиры эскадрилий. Косвенным подтверждением является сам ход боев:
Июнь: Несмотря на активное участие "элиты",я не мог назвать июньские бои более успешными, чем майские. Например, бои 22, 26 и 27 июня.
Июль: основная тяжесть боев лежит на "обычных" летчиках (Грицевец и Ко осваивают чайки, часть элиты выбыла из строя, часть еще не прибыла).
Август: процент "элиты" резко снижается за счет прибытия большого числа "обычных" летчиков. Небо переходит в наши руки.
Сентябрь. "Элита" отбывает на восток и ее практически нет, "обычные" ВВС наносят серьезные потери получившим подкрепления японцам.
Роль элиты в боях на Халхин-Голе это в значительной мере миф, вызванный на мой взгляд, самопиаром Смушкевича и Ко. Самопиар заключался в создании негативной оценки деятельности предшественников ("явное, позорное поражение") и в приукрашивании своих достижений ("победный" бой 22 июня). Соответственно, вольно или невольно летчики, прибывшие со Смушкевичем были обречены на "успех", независимо от их реальных достижений. ![](https://vif2ne.org/nvk/forum/files/Deruluft/sized/(090908070139)_Clipboard01.jpg)
[84K]
Кстати, заодно, прокомментируем и ув. Кондратьева (с которого все и началось):
"А в пассажирских салонах «Дугласов» собралась буквально вся элита советских ВВС — 48 лучших боевых летчиков и специалистов, в том числе 11 Героев Советского Союза во главе с заместителем начальника Военно-Воздушных Сил РККА [10] комкором Я. В. Смушкевичем. Среди тех, кто летел с ним, были ветераны войн в Китае и в Испании пилоты Борис Смирнов, Евгений Антонов, Александр Гусев, Сергей Грицевец, Николай Герасимов, Григорий Кравченко, Виктор Кустов, Иван Лакеев, Александр Николаев, Леонид Орлов, Виктор Рахов и другие."
нет, не вся :)
не 48, а 36
они не были пилотами, в основном они были инструкторами по технике пилотирования бригад и полков, а также командирами эскадрилий и помощниками командиров эскадрилий
Евгений Антонов не был на Х-Г
Сергей Грицевец не входил в т.н. группу Смушкевича
Виктор Кустов не входил в т.н. группу Смушкевича
Им предстояло взять в свои руки организацию летной и боевой подготовки авиачастей, а также лично принять участие в боевых действиях, встав во главе полков и эскадрилий. Комкору Смушкевичу было поручено возглавить советскую авиагруппировку на Халхин-Голе (в шифрованных документах он значился под характерным псевдонимом «Отец»)
не взять в свои руки, а участовать
не всем лично принять, а некоторым
не все их них встали во главе полков и эскадрилий. Из шести полков, выходцами из группы Смушкевича, был возглавлен один. С эскадрильями та же пропорция.
Смушкевич не возглавлял ВВС 57 ОК или 1 АГ.
- Re: встряну - Bigfoot 08.09.2009 12:31:07 (47, 4770 b)
- Re: встряну - deruluft 08.09.2009 21:33:01 (25, 7534 b)