|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
23.08.2009 02:07:25
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Вы понаблюдайте...
Здравствуйте
>Ещё раз подробнее. На сверхзвуковых самолётах, если заметили, зачастую ставят дополнительные неуправляемые кили.
>Например, на МиГ-23 снизу киль, который на взлёте и посадке лишь мешает. Яркий пример. Множество других сверхзвуковых самолётов имеют такое же "украшение".
Такой "киль снизу" называется - подфюзеляжным гребенем. Много Вы видели подфюзеляжных гребней на современных истребителях?
>На больших углах атаки горизонтальное оперение для управления много важнее вертикального. Управление ведётся смещением центра давления.
Речь о том что параметры вертикального оперения F-22A определены прежде всего условиями в которых тому приходится работать на дозвуковых скоростях и больших углах атаки:
http://www.paralay.com/stat/Bulat_4.pdf
"...На рис.2, 3 показана вихревая система, которая формируется носовой частью фюзеляжа F-22. На левом рисунке показана вихревая система в условиях
безотрывного обтекания. Вихревые жгуты от верхней кромки воздухозаборника и ребра носовой части обтекают с двух сторон вертикальные кили, а вихри от наплывов - крыло и горизонтальное оперение. При развитии отрывных явлений (темная область на правом рисунке) картина течения изменяется. Вихревой жгут
отрывается от кромки воздухозаборника и превращается в вихревую пелену, которая не дает развиваться области отрывных течений и тем самым сохраняет эффективность вертикального оперения до углов атаки порядка 30 гр. На больших углах атаки начинает положительно сказываться свойство крыльев малого
удлинения, связанное с большим углом стреловидности передней кромки. Из-за большой разницы давления газ начинает перетекать с нижней поверхности крыла
на его верхнюю поверхность через переднюю кромку, это формирует вихрь, предотвращает отрыв с верхней поверхности крыла и сохраняет эффективность
оперения (рис. 4)..."
Для сохранения путевой устойчивости на максимальных сверхзвуковых скоростях F-22A хватило бы и килей меньшей площади.
>Даже надежды на достижение устойчивости на сверхзвуке за счёт очень большой стреловидности не оправдались.
>Картинка бестолковая.
Если Вы захотите, то и сами разберётесь почему на таком сверхзвуковом самолёте как С-37 (раз уж картинка Т-50 не нравится) использованы кили относительно небольшой площади и каким образом при этом удалось обеспечить достаточную путевую устойчивость этой машины на максимальных для неё 2,1 Max без применения подфюзеляжных гребней и прочих аэродинамических ужасов из 50-60-х годов прошлого века.
С уважением, Александр