|
От
|
инженегр
|
|
К
|
SadStar3
|
|
Дата
|
04.05.2009 11:12:03
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Управление вражеским...
Здравствуйте!
>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?
Абсолютно без подготовки - невозможно. Необходимо хотя бы определить назначение основных органов управления и расположение приборов - опытному пилоту необходимо минут 10-20. Вполне возможно, что на аэродроме подскока всё это уже заранее уяснили и рассказали. Если было знание немецкого языка хотя бы в объёме средней школы - уже легче.
Получается, что опытный пилот действительно может вылететь на незнакомом самолёте, скажем, через полчаса-час ознакомления с оным. Но, как правильно указали - только аккурано, не торопясь, перелететь в тыл. Но тут подстерегает ещё одна опасность - посадка. Поскольку никто не в состоянии рассказать пилоту о посадочном режиме, то в данном случае безаварийная посадка при любом мастерстве требует толики везения и таланта, чувства машины, если хотите. Хотя, возвращаясь к описанному эпизоду, Ме-109 вроде садился легко, проблемы у него были именно на взлёте.
>Аналогичный но реальный случай - Девятаев на бомбере улетел из плена.
>Но там он готовился - смотрел как немцы делают. Ему приносили таблички приборов со свалки металлолома.
Ему было сильно сложнее - он не мог залезть в кабину для обучения; он был истребителем, а лететь пришлось на бомбардировщике.
Алексей Андреев