От инженегр
К SadStar3
Дата 04.05.2009 11:12:03
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Управление вражеским...

Здравствуйте!

>Насколько легко (трудно, невозможно) без подготовки сесть в чужой самолет и взлететь, долететь, приземлиться?

Абсолютно без подготовки - невозможно. Необходимо хотя бы определить назначение основных органов управления и расположение приборов - опытному пилоту необходимо минут 10-20. Вполне возможно, что на аэродроме подскока всё это уже заранее уяснили и рассказали. Если было знание немецкого языка хотя бы в объёме средней школы - уже легче.
Получается, что опытный пилот действительно может вылететь на незнакомом самолёте, скажем, через полчаса-час ознакомления с оным. Но, как правильно указали - только аккурано, не торопясь, перелететь в тыл. Но тут подстерегает ещё одна опасность - посадка. Поскольку никто не в состоянии рассказать пилоту о посадочном режиме, то в данном случае безаварийная посадка при любом мастерстве требует толики везения и таланта, чувства машины, если хотите. Хотя, возвращаясь к описанному эпизоду, Ме-109 вроде садился легко, проблемы у него были именно на взлёте.

>Аналогичный но реальный случай - Девятаев на бомбере улетел из плена.
>Но там он готовился - смотрел как немцы делают. Ему приносили таблички приборов со свалки металлолома.

Ему было сильно сложнее - он не мог залезть в кабину для обучения; он был истребителем, а лететь пришлось на бомбардировщике.
Алексей Андреев

От Maxim
К инженегр (04.05.2009 11:12:03)
Дата 04.05.2009 11:20:15

Re: Управление вражеским...

>> Ме-109 вроде садился легко, проблемы у него были именно на взлёте.

Вроде как из-за шасси как раз посадка и была самым опасным делом на ме-109.

От инженегр
К Maxim (04.05.2009 11:20:15)
Дата 05.05.2009 10:59:47

Re: Управление вражеским...

>Вроде как из-за шасси как раз посадка и была самым опасным делом на ме-109.

Тут много разных мнений, и они немало зависят от модификций. Ранние 109-е действительно много бились на посадке, пока не была отработана соответствующая методика и лётчиков не приучили пользоваться переставным стабилизатором. На поздних, за счёт сильно взросшей мощности двигателя и большого крутящего момента, взлетать стало тяжело. Пишу со слов Александра Павлова, его статья "Три мифа о мессере" есть на www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=lw71&page=3m_1 - 18k -
только сайт сейчас лежит.
Алексей Андреев

От bedal
К инженегр (05.05.2009 10:59:47)
Дата 05.05.2009 12:11:30

есть полная цитата

http://www.hranitels.ru/forum/showthread.php?p=10699#post10699

От bedal
К bedal (05.05.2009 12:11:30)
Дата 05.05.2009 12:37:46

вот только уровень не ахти

в частности, автор напрочь путает способность быстро пикировать и способность управляться на трансзвуке. Ссылка на управляемый стабилизатор недостаточна - там главные проблемы были с элеронами.

Ссылки на флетнеры тоже странны, явно не в тему.

Ну и так далее.

От инженегр
К bedal (05.05.2009 12:37:46)
Дата 05.05.2009 18:03:01

Уровень - вполне.

>в частности, автор напрочь путает способность быстро пикировать и способность управляться на трансзвуке.

Рассматривался вопрос маневренности на пикировании, конкретно - в части вывода из пикирования.

>Ссылка на управляемый стабилизатор недостаточна - там главные проблемы были с элеронами.

Элероны при выводе из пикирования - ???

>Ссылки на флетнеры тоже странны, явно не в тему.

Ну, знаете, тогда и триммера - тоже?

>Ну и так далее.
Читали невнимательно.
Тем не менее, с уважением
Алексей Андреев

От bedal
К инженегр (05.05.2009 18:03:01)
Дата 05.05.2009 22:57:32

и всё же - нет.

>>в частности, автор напрочь путает способность быстро пикировать и способность управляться на трансзвуке.
>
>Рассматривался вопрос маневренности на пикировании, конкретно - в части вывода из пикирования.
да там свалено всё в кучу, нет там чёткой постановки именно по выводу из пикирования. Написано только, что он так хорошо пикировал, что уходил от наших - ну так это наши плохо пикировали, лёгкие. А на действительно больших скоростях действительно возникали проблемы управления.

>>Ссылка на управляемый стабилизатор недостаточна - там главные проблемы были с элеронами.
>
>Элероны при выводе из пикирования - ???
не на выводе, а в управлении. Начиналось именно с элеронов, потом и стабилизатор. Для вывода из пикирования необходимо было лебёдкой переставлять стабилизатор - это называется легко управляется?

>>Ссылки на флетнеры тоже странны, явно не в тему.
>
>Ну, знаете, тогда и триммера - тоже?
триммер пилот в полёте подстраивает под режим, флетнер - статическая настройка.

>>Ну и так далее.
>Читали невнимательно.
может быть, слишком.

>Тем не менее, с уважением
Вот спасибо! Взаимно :-)