От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Kimsky Ответить по почте
Дата 21.03.2009 20:12:58 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Снова объясняю принципиальную разницу ситуации

>Для тех же французов Алжир отнюдь не был обычной колонией, и средств они в него вложили предостаточно, а рассказывать сказки про полную мирную интеграцию чечни в Россию не надо - прекрасно было видно что из этого вышло. Или там почитайте Пыхалова :-)

>Болтовни же на тему свободы от проклятого колониалиста-оккупанта можно было развести предостаточно и в случае с Чечней. Рассказать про прокятых коллаборационистов, гордых сынов гор - хранителей духа свободной Ичкерии... и прочей фигни.
>Учитывая же, что методы же что алжирцев, что чеченцев, были весьма схожими, а проблем до своего подчинения бедные оккупированные алжирцы устраивали как бы не больше, чем те же чечены, можно сделать вывод -
>живущие в стеклянном доме не унимаются.

Чеченская республика - равноправный субъект Российской Федерации, её жители имеют всю полноту гражданских прав. Выбирают Думу и президента, могут занимать любые должности, подлежат тому же законодательству, что и жители Калуги. Более того, пользуются самоуправлением, имеют возможности для сохранения и развития национальной культуры и языка. Её можно сравнить с Корсикой, Страной Басков или Бретанью внутри Франции.
Поэтому применительно к данным субъектам можно говорить о мятеже и неоправданном националистическом сепаратизме.

Алжир был колонией Франции (даже если и с фиговым листком "заморского департамента"). Его коренное население было лишено избирательных прав любого уровня, подлежало особому колониальному законодательству, ставившему его в неполноправное положение по отношению к жителям метрополии и французским колонистам. То есть его и фактический, и юридический статус в собственной стране лучше всего характеризуется немецким словом "унтерменш". Оно не могло влиять ни на какие решения, принимаемые назначаемой из Франции колониальной администрацией. Притом, что многие решения, особенно во 2-й пол. 19 века, имели откровенно грабительский характер (например, изъятие лучших земель у местных племен и передача их французским компаниям и колонистам). То есть система правления представляла собой явно выраженное национальное угнетение, основанное на военно-полицейском подавлении.
Поэтому применительно к Алжиру можно говорить о национально-освободительной борьбе.

Соответственно, технические методы борьбы в обеих случаях могут быть сходны, но суть разная - в первом случае попытки получить особые привилегии на националистической основе, во втором - борьба за национальное равноправие и освобождение.