От Exeter Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.03.2009 11:42:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; ВВС; Версия для печати

Не будет на Украине никаких "Оплотов" и БТР-4 в 2009 году

Из украинского журнальчика "Defense Express", №2, 2009.

Выдержки из интервью Владимира Грека, директора Департамента разработок и закупок вооружений Министерства обороны Украины, под характерным заголовком «Нынешний бюджет подрывает боеготовность вооружённых сил, ставит на колени оборонные предприятия…»

Полный трындец с деньгами - МОУ запрашивало в бюджете 2009 г. 844 млн. гривен на НИОКР и 2310 млн. гривен на закупки вооружения. Номинально МОУ выделено в итоге в бюджете 241 млн. гривен на НИОКР и 1220 млн. на закупки. Однако фактически по общему фонду МОУ выделяется лишь 39 млн. гривен на НИОКР и 125 млн. гривен на закупки (т.е. в 20 раз меньше запрашиваемого), а остальные средства МОУ должно изыскивать само.

Только на программу разрабоки корвета нужно в 2009 г. 180 млн. гривен.


Про бронетехнику фрагмент:

В:
Какие приоритеты по сухопутной технике?


О:
Да, мы приняли на вооружение модернизированный БТР-70 и новую БРЭМ. Продолжается работа над танком "Оплот". Вообще было сформулировано предложение о закупке в 2009 г. 10 танков "Оплот". но надо учитывать, что мы еще фактически не начали государственные испытания этого танка. Сейчас только формируется комиссия по проведению таких испытаний. Предприятие еще нам не доложило готовности к этим испытаниям. Да и на их закупку необходимо средств больше чем предусмотрено...

В:
У ХКБМ им. Морозова к Вам существует ряд претензий...


О:
Да, я знаю. Но на самом деле, в чем заключается ситуация? Вообще, в соответствии с графиком, 30 апреля 2009 г. только заканчивается этап изготовления образца и проведения предварительных испытаний. А предприятие высказало пожелание приступить к проведению государственных испытаний. Мы же отреагировали на их предложение очень правильно, согласно ГОСТа. Есть перечень документов, которые необходимо представить для проведения государственных испытаний: это комплект рабочей конструкторской документации - раз, это уведомление готовности - два, это акт материально-технической приемки образца на предмет соответствия образца документации и техническому заданию - три. После этого конструктора и заводчане остыли и сказали: "Мы не готовы и идём по существующему плану".

В:
Но в войска что-то поступает в сегменте бронетехники?


О:
В 2008 г. в ВСУ поступило 20 танков "Булат". Это прекрасный результат. Удалось завершить формирование еще одного танкового батальона в 1 танковой бригаде. Это значительно повышает боеспособность этого соединения... Хотя, конечно же, "Оплот" более современный танк, чем "Булат". Однако он обойдется ВСУ значительно дороже. Сейчас мы ждем технико-экономических обоснований стоимости "Оплота" и ожидаем суммы в районе 5-6 млн. долл. Получается, если мы берем 10 танков "Оплот", нам необходимо потратить на это 350-400 млн. грн. Более того, я категорический противник привязки закупок вооружений к каким-то мероприятиям. Но я, к сожалению, от людей в погонах иногда слышу, что нам надо, чтобы эти танки прошли на параде в этом году. Хочу сказать, что технологический цикл изготовления танка "Оплот" будет составлять два-три года, и это ведь первые 10 танков. Даже технологический цикл модернизации танка "Булат" составляет один год. А в случае с "Оплотом" нужно принять решение, кто будет варить броню, кто будет делать корпуса и башни, кто будет делать орудие для этих танков. И вообще нужно решать массу технических вопросов.

В:
Как же тогда харьковчане собирались продать Минобороны 10 "Оплотов" уже в 2009 г.?


О:
Кстати, окончательного решения о закупке танков "Оплот" нет. У нас нет подтвержденных результатов государственных испытаний. То есть, можно вложить 400 млн грн, а получить плохие танки. Поэтому, если идти по классической схеме, то конечно же, в нынешнем году мы не должны покупать "Оплоты". Мы должны дождаться позитивных испытаний государственных испытаний. Если будут недостатки - доработать танки до конца года. Затем передать документацию на завод и покупать танки, начиная с 2010 г.

В:
А что происходит с БТР-4, на который возлагаются большие надежды и Минобороны, и спецэкспортерами?


О:
Что касается БТР-4, то там несколько иная ситуация, Если технические характеристики танка "Оплот" у нас в МОУ сомнений особых не вызывают и можно, действительно, с гордостью сказать, что это должен быть хороший танк, то относительно БТР-4 у нас большие претензии. Прежде всего, претензии, связанные с противоминной защитой и защищенностью экипажа. Претензии, связанные с эргономическим размещением экипажа в машине, потому что по старинке сиденья поставлены на дно и любой взрыв приводит к повреждениям позвоночника. Сейчас в мире уже никто так не делает. Кроме того, у нас есть вопросы по вооружению БТР-4. ХКБМ им. Морозова ставит на эту машину свой боевой модуль "Гром", который, по нашему мнению, не является лучшим на сегодняшний день. МОУ высказало разработчику свои замечания и предложения, мы провели ряд жестких совещаний по этому вопросу и потребовали, чтобы БТР-4 был приведен в соответствие с характеристиками лучших образцов.

В:
Вы думаете, что отечественные производители способны обеспечить противоминную защиту на уровне, например, американских образцов, в которые вкладываются миллиарды долларов?


О:
На самом деле, сейчас многие страны уже вышли на противоминную защиту пятой категории. Мы находимся где-то на втором уровне. В России тот же БТР-90 в плане противоминной защиты лучше, чем наш БТР-4. При этом МОУ стоит на тех позициях, что не стоит изобретать велосипед. То есть тратить время и огромные средства на отработку технологий, которые уже давно используются во все мире. Поэтому пока ХКБМ им. Морозова утверждает, что они справятся с этой задачей и мы надеемся на это. Если возникнет необходимость, то, на наш взгляд, нужно смело идти на кооперационные связи и решать эту проблему с теми, кто эту проблему уже решил. Использовать технологические и технические наработки. Тем самым приближать наше предприятие к современному технологическому уровню.


Про модернизацию МиГ-29 в интервью говорится, что утвержден проект модернизации по "облегченному" варианту, близкому к азербайджанскому. На 2009 г. запланирована закупка шести модернизированных самолетов - по два МиГ-29, Су-25 и Л-39, но бабла на это фактически нет.

Про Ан-70 - строительство двух Ан-70 на "Авианте" в 2008 г. практически не велось, несмторя на выделенные заводу 200 млн. грн. На заводе фактически полный развал. "В 2009 г. мы попробуем реанимировать дальнейшее строительство этих самолетов на заводе "Авиант".



С уважением, Exeter