От Exeter
К All
Дата 19.03.2009 11:42:08
Рубрики Современность; Танки; ВВС;

Не будет на Украине никаких "Оплотов" и БТР-4 в 2009 году

Из украинского журнальчика "Defense Express", №2, 2009.

Выдержки из интервью Владимира Грека, директора Департамента разработок и закупок вооружений Министерства обороны Украины, под характерным заголовком «Нынешний бюджет подрывает боеготовность вооружённых сил, ставит на колени оборонные предприятия…»

Полный трындец с деньгами - МОУ запрашивало в бюджете 2009 г. 844 млн. гривен на НИОКР и 2310 млн. гривен на закупки вооружения. Номинально МОУ выделено в итоге в бюджете 241 млн. гривен на НИОКР и 1220 млн. на закупки. Однако фактически по общему фонду МОУ выделяется лишь 39 млн. гривен на НИОКР и 125 млн. гривен на закупки (т.е. в 20 раз меньше запрашиваемого), а остальные средства МОУ должно изыскивать само.

Только на программу разрабоки корвета нужно в 2009 г. 180 млн. гривен.


Про бронетехнику фрагмент:

В:
Какие приоритеты по сухопутной технике?


О:
Да, мы приняли на вооружение модернизированный БТР-70 и новую БРЭМ. Продолжается работа над танком "Оплот". Вообще было сформулировано предложение о закупке в 2009 г. 10 танков "Оплот". но надо учитывать, что мы еще фактически не начали государственные испытания этого танка. Сейчас только формируется комиссия по проведению таких испытаний. Предприятие еще нам не доложило готовности к этим испытаниям. Да и на их закупку необходимо средств больше чем предусмотрено...

В:
У ХКБМ им. Морозова к Вам существует ряд претензий...


О:
Да, я знаю. Но на самом деле, в чем заключается ситуация? Вообще, в соответствии с графиком, 30 апреля 2009 г. только заканчивается этап изготовления образца и проведения предварительных испытаний. А предприятие высказало пожелание приступить к проведению государственных испытаний. Мы же отреагировали на их предложение очень правильно, согласно ГОСТа. Есть перечень документов, которые необходимо представить для проведения государственных испытаний: это комплект рабочей конструкторской документации - раз, это уведомление готовности - два, это акт материально-технической приемки образца на предмет соответствия образца документации и техническому заданию - три. После этого конструктора и заводчане остыли и сказали: "Мы не готовы и идём по существующему плану".

В:
Но в войска что-то поступает в сегменте бронетехники?


О:
В 2008 г. в ВСУ поступило 20 танков "Булат". Это прекрасный результат. Удалось завершить формирование еще одного танкового батальона в 1 танковой бригаде. Это значительно повышает боеспособность этого соединения... Хотя, конечно же, "Оплот" более современный танк, чем "Булат". Однако он обойдется ВСУ значительно дороже. Сейчас мы ждем технико-экономических обоснований стоимости "Оплота" и ожидаем суммы в районе 5-6 млн. долл. Получается, если мы берем 10 танков "Оплот", нам необходимо потратить на это 350-400 млн. грн. Более того, я категорический противник привязки закупок вооружений к каким-то мероприятиям. Но я, к сожалению, от людей в погонах иногда слышу, что нам надо, чтобы эти танки прошли на параде в этом году. Хочу сказать, что технологический цикл изготовления танка "Оплот" будет составлять два-три года, и это ведь первые 10 танков. Даже технологический цикл модернизации танка "Булат" составляет один год. А в случае с "Оплотом" нужно принять решение, кто будет варить броню, кто будет делать корпуса и башни, кто будет делать орудие для этих танков. И вообще нужно решать массу технических вопросов.

В:
Как же тогда харьковчане собирались продать Минобороны 10 "Оплотов" уже в 2009 г.?


О:
Кстати, окончательного решения о закупке танков "Оплот" нет. У нас нет подтвержденных результатов государственных испытаний. То есть, можно вложить 400 млн грн, а получить плохие танки. Поэтому, если идти по классической схеме, то конечно же, в нынешнем году мы не должны покупать "Оплоты". Мы должны дождаться позитивных испытаний государственных испытаний. Если будут недостатки - доработать танки до конца года. Затем передать документацию на завод и покупать танки, начиная с 2010 г.

В:
А что происходит с БТР-4, на который возлагаются большие надежды и Минобороны, и спецэкспортерами?


О:
Что касается БТР-4, то там несколько иная ситуация, Если технические характеристики танка "Оплот" у нас в МОУ сомнений особых не вызывают и можно, действительно, с гордостью сказать, что это должен быть хороший танк, то относительно БТР-4 у нас большие претензии. Прежде всего, претензии, связанные с противоминной защитой и защищенностью экипажа. Претензии, связанные с эргономическим размещением экипажа в машине, потому что по старинке сиденья поставлены на дно и любой взрыв приводит к повреждениям позвоночника. Сейчас в мире уже никто так не делает. Кроме того, у нас есть вопросы по вооружению БТР-4. ХКБМ им. Морозова ставит на эту машину свой боевой модуль "Гром", который, по нашему мнению, не является лучшим на сегодняшний день. МОУ высказало разработчику свои замечания и предложения, мы провели ряд жестких совещаний по этому вопросу и потребовали, чтобы БТР-4 был приведен в соответствие с характеристиками лучших образцов.

В:
Вы думаете, что отечественные производители способны обеспечить противоминную защиту на уровне, например, американских образцов, в которые вкладываются миллиарды долларов?


О:
На самом деле, сейчас многие страны уже вышли на противоминную защиту пятой категории. Мы находимся где-то на втором уровне. В России тот же БТР-90 в плане противоминной защиты лучше, чем наш БТР-4. При этом МОУ стоит на тех позициях, что не стоит изобретать велосипед. То есть тратить время и огромные средства на отработку технологий, которые уже давно используются во все мире. Поэтому пока ХКБМ им. Морозова утверждает, что они справятся с этой задачей и мы надеемся на это. Если возникнет необходимость, то, на наш взгляд, нужно смело идти на кооперационные связи и решать эту проблему с теми, кто эту проблему уже решил. Использовать технологические и технические наработки. Тем самым приближать наше предприятие к современному технологическому уровню.


Про модернизацию МиГ-29 в интервью говорится, что утвержден проект модернизации по "облегченному" варианту, близкому к азербайджанскому. На 2009 г. запланирована закупка шести модернизированных самолетов - по два МиГ-29, Су-25 и Л-39, но бабла на это фактически нет.

Про Ан-70 - строительство двух Ан-70 на "Авианте" в 2008 г. практически не велось, несмторя на выделенные заводу 200 млн. грн. На заводе фактически полный развал. "В 2009 г. мы попробуем реанимировать дальнейшее строительство этих самолетов на заводе "Авиант".



С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (19.03.2009 11:42:08)
Дата 20.03.2009 14:14:25

А между тем испытания "Оплотов" в 17 отбр 6 АК продолжаются...

...как пишут нам тут украинские военные товарищи:
http://www.mil.gov.ua/index.php?lang=ua&part=news&sub=read&id=14667

От Александр Стукалин
К Exeter (19.03.2009 11:42:08)
Дата 19.03.2009 18:22:30

Спасибо! (-)


От apple16
К Exeter (19.03.2009 11:42:08)
Дата 19.03.2009 15:32:54

А зачем поволокли доковать "Запорожье"?

Нашелся покупатель?

От writer123
К apple16 (19.03.2009 15:32:54)
Дата 19.03.2009 19:35:16

Так положено периодически, чтобы не утопла, насколько понимаю (-)


От Alex Lee
К apple16 (19.03.2009 15:32:54)
Дата 19.03.2009 17:24:05

ремонт украинской подводной лодки "Запорожье" находится на завершающем этапе "

http://rus.newsru.ua/ukraine/19mar2009/nare6ti.html

"По утверждению командира подводной лодки капитана I ранга Олега Орлова, доковый ремонт проведут в течение 45 суток, затем экипаж планирует начать погрузку аккумуляторных батарей и проведение швартовых испытаний."

От Владимир Савилов
К apple16 (19.03.2009 15:32:54)
Дата 19.03.2009 16:29:52

Re: А зачем...

>Нашелся покупатель?

А кому это ржавое старье нужно?

http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i107/0903/c2/b5843e96c5df.jpg.html

От apple16
К Владимир Савилов (19.03.2009 16:29:52)
Дата 19.03.2009 17:22:44

Есть два варинта

1. Починить и продать кому-нибудь для тренировок противолодочников
По цене чуть дороже металла + затраты на ремонт.
Конкретно кому не известно пока.

2. Творчески переосмыслили опыт попила бабок на "Б-380" коллегами с ЧФ РФ
(то что там попил сомнений нет - она, если память не изменяет, с 2002 года в доке - новые быстрее строились)
На деньги выделенные на ремонт лодки делать что-то еще
(возможно даже полезное) и тянуть резину. (промышленность поможет - сроки растянет и тп)


От Юрий А.
К apple16 (19.03.2009 17:22:44)
Дата 19.03.2009 18:23:52

Re: Есть два...

>2. Творчески переосмыслили опыт попила бабок на "Б-380" коллегами с ЧФ РФ
>(то что там попил сомнений нет - она, если память не изменяет, с 2002 года в доке - новые быстрее строились)
>На деньги выделенные на ремонт лодки делать что-то еще
>(возможно даже полезное) и тянуть резину. (промышленность поможет - сроки растянет и тп)

Учитывая, что "Ремонт подводной лодки Военно-Морских сил ВСУ проводится специалистами 13-го судоремонтного завода Черноморского флота РФ." такой вариант может и не прокатить.



От apple16
К Юрий А. (19.03.2009 18:23:52)
Дата 20.03.2009 01:07:08

Севастополь очень маленькая деревня

Придурки, боровшиеся за вильну украину, в начале 1990-х уже адмиралы
и капитаны первого ранга. Те личного отторжения особого нет к морякам ВМСУ
- жить захочешь не так раскорячишься. Поэтому если найдут подходящую
финансовую схему, чтобы выгодно было всем (а РФ конкретно принялась зажимать деньги на ЧФ)
то все будет хорошо. Один недостаток - на Украине тоже с деньгами швах и
пилить претендуют и танкисты и авиаторы и прочие аэромобильные.
Единственный реальный вариант - конкретный бизнес план починить и продать с наваром.
(как в СССР в 1920-х крейсера достраивали).


От Юрий А.
К apple16 (20.03.2009 01:07:08)
Дата 20.03.2009 14:18:52

Re: Севастополь очень...

Вы как-то не внимательно читали.

apple16 было сказано: "На деньги выделенные на ремонт лодки делать что-то еще
(возможно даже полезное) и тянуть резину. (промышленность поможет - сроки растянет и тп)"

Вот именно про это мною и было сказано, что может не проканать. Ибо, Украинский заказ получен предприятием РФ и в его интересы входит желание получить за работу реальные деньги, а не постучать молотком по единственной ПЛ соседей забесплатно.

От yak v
К apple16 (20.03.2009 01:07:08)
Дата 20.03.2009 03:00:00

Re: Севастополь очень...

>(как в СССР в 1920-х крейсера достраивали).

А какой крейсер в СССР починили и потом продали куда-то в 20ые годы?


От apple16
К yak v (20.03.2009 03:00:00)
Дата 20.03.2009 11:13:05

Одним из аргументовдля старта достройки например "Червоной Украины" в 1923 году

перед руководством страны было именно "достоить и загнать"
как мне помнится - флот нафиг был не нужен и массово тушками шел
на металл. А там корабль глядишь и у себя пригодился.

От Николай Поникаров
К yak v (20.03.2009 03:00:00)
Дата 20.03.2009 09:13:52

Видимо, имеются в виду Азнефть и Грознефть (-)


От Роман Алымов
К Владимир Савилов (19.03.2009 16:29:52)
Дата 19.03.2009 16:45:19

Разрезной макет? (-)


От Alexeich
К Владимир Савилов (19.03.2009 16:29:52)
Дата 19.03.2009 16:39:02

Re: А зачем...

>
http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i107/0903/c2/b5843e96c5df.jpg.html

ё-моё, не проще ли новую построить?
Надпись на стенке дока умиляет.

От Владимир Савилов
К Alexeich (19.03.2009 16:39:02)
Дата 19.03.2009 16:56:05

Re: А зачем...

>>
http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i107/0903/c2/b5843e96c5df.jpg.html
>
>ё-моё, не проще ли новую построить?
>Надпись на стенке дока умиляет.

Ха, а кому надо это проще? На (гы-гы-гы) "восстановление" сей ПЛ выделено типа 17 млн грн ( 2 млн. долларов). Вот деньги и осваивают. :)

С уважением, Владимир

От Дмитрий Козырев
К Владимир Савилов (19.03.2009 16:29:52)
Дата 19.03.2009 16:32:15

"Она до сих пор не развалилась только потому что ее птицы обгадили" (с)


От Llandaff
К apple16 (19.03.2009 15:32:54)
Дата 19.03.2009 16:16:30

Покрасить хотя бы, чтобы не так позорно выглядела (-)


От Александр Стукалин
К Llandaff (19.03.2009 16:16:30)
Дата 19.03.2009 17:43:41

Вчерашние фото докования...

http://www.mil.gov.ua/index.php?lang=ua&part=news&sub=read&id=14644
(С) МО Украины
http://www.mil.gov.ua/event/view.php?img=2009-03-18-2119-9261.jpg


http://www.mil.gov.ua/event/view.php?img=2009-03-18-2119-9262.jpg



От А.Никольский
К Exeter (19.03.2009 11:42:08)
Дата 19.03.2009 15:14:23

Спасибо, очень интересно!

интересно, доделают ли вообще второй Ан-70?
С уважением, А.Никольский

От ZaReznik
К А.Никольский (19.03.2009 15:14:23)
Дата 19.03.2009 16:43:08

Re: Спасибо, очень...

>интересно, доделают ли вообще второй Ан-70?

пурку а бы и не па, как говорится.
Но вообще-то, чтобы сделать первый серийный надо еще очень прилично начинку на опытном перетрусить

От Harkonnen
К Exeter (19.03.2009 11:42:08)
Дата 19.03.2009 14:33:42

Re: Не будет...

В целом верная оценка.

От Igor~UA
К Exeter (19.03.2009 11:42:08)
Дата 19.03.2009 12:35:26

Re: Не будет...


>В:
>А что происходит с БТР-4, на который возлагаются большие надежды и Минобороны, и спецэкспортерами?


>О:
>Что касается БТР-4, то там несколько иная ситуация, Если технические характеристики танка "Оплот" у нас в МОУ сомнений особых не вызывают и можно, действительно, с гордостью сказать, что это должен быть хороший танк, то относительно БТР-4 у нас большие претензии.

Гм. А Македонию почему-то ТТХ БТР-4 удовлетворяют...

От Василий Фофанов
К Igor~UA (19.03.2009 12:35:26)
Дата 19.03.2009 14:00:04

Re: Не будет...

>Гм. А Македонию почему-то ТТХ БТР-4 удовлетворяют...

Помимо того что сказал Exeter, какие именно ТТХ БТР-4 удовлетворяют Македонию? В интервью четко изложена основная претензия ВСУ к машине - недостаточная противоминная защита. Что имеет сказать Македония именно о противоминной защите БТР-4? Если ничего то их любовь или ненависть к БТР-4 не имеет отношения к делу.

А так вобщем понятно вполне что если вопрос о противоминной защите вообще встает, то любые отродья БТР-70 всех времен и народов автоматически выглядят крайне бледно.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Harkonnen
К Василий Фофанов (19.03.2009 14:00:04)
Дата 19.03.2009 14:12:51

Re: Не будет...


>А так вобщем понятно вполне что если вопрос о противоминной защите вообще встает, то любые отродья БТР-70 всех времен и народов автоматически выглядят крайне бледно.

Ты не спутал БТР-4 с БТР-3?

От Василий Фофанов
К Harkonnen (19.03.2009 14:12:51)
Дата 19.03.2009 16:57:50

Re: Не будет...

>Ты не спутал БТР-4 с БТР-3?

Нет, поскольку я имел в виду в первую очередь идеологическую общность а не конструктивную.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Harkonnen
К Василий Фофанов (19.03.2009 16:57:50)
Дата 19.03.2009 18:21:52

Re: Не будет...


>Нет, поскольку я имел в виду в первую очередь идеологическую общность а не конструктивную.


И какую же идеологическую общность видишь между БТР-70 и БТР-4? Если бы сказал БТР-90 то еще было бы понятно.

От Василий Фофанов
К Harkonnen (19.03.2009 18:21:52)
Дата 19.03.2009 18:43:03

Re: Не будет...

>И какую же идеологическую общность видишь между БТР-70 и БТР-4?

Плоское днище, простой корпус из сварных листов без мероприятий по повышению его жесткости, крепление сидений к полу, отсуствие демпферов на днище и т.п.

> Если бы сказал БТР-90 то еще было бы понятно.

Вот БТР-90 как раз определенную работу над ошибками в этом плане проделал, хотя все равно его противоминная стойкость невысока. Но однако там имеется и корытообразное днище, и пиллерсные распорки, и крепление сидений к борту на амортизированных кронштейнах, и экранирование днища. Поэтому БТР-90 и имеет противоминную стойкость в три раза выше чем БТР-80. На БТР-4 никаких подобных мероприятий не видно, поэтому немудрено что - "В России тот же БТР-90 в плане противоминной защиты лучше, чем наш БТР-4." (с) В.Грек.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Harkonnen
К Василий Фофанов (19.03.2009 18:43:03)
Дата 19.03.2009 19:30:16

Re: Не будет...

>Вот БТР-90 как раз определенную работу над ошибками в этом плане проделал, хотя все равно его противоминная стойкость невысока. Но однако там имеется и корытообразное днище, и пиллерсные распорки, и крепление сидений к борту на амортизированных кронштейнах, и экранирование днища. Поэтому БТР-90 и имеет противоминную стойкость в три раза выше чем БТР-80. На БТР-4 никаких подобных мероприятий не видно, поэтому немудрено что - "В России тот же БТР-90 в плане противоминной защиты лучше, чем наш БТР-4." (с) В.Грек.

Любопытно! А ссылка есть этой статьи?

От Exeter
К Igor~UA (19.03.2009 12:35:26)
Дата 19.03.2009 12:41:56

Re: Не будет...

Здравствуйте, уважаемый Igor~UA!

>>В:
>>А что происходит с БТР-4, на который возлагаются большие надежды и Минобороны, и спецэкспортерами?

>
>>О:
>>Что касается БТР-4, то там несколько иная ситуация, Если технические характеристики танка "Оплот" у нас в МОУ сомнений особых не вызывают и можно, действительно, с гордостью сказать, что это должен быть хороший танк, то относительно БТР-4 у нас большие претензии.
>
>Гм. А Македонию почему-то ТТХ БТР-4 удовлетворяют...

Е:
Гм-гм. Тыкните нам пальцем, где это Македонию "удовлетворяют ТТХ БТР-4"?
Не надо харьковские мечтания выдавать за реальность.

Не говоря уже о том, что с каких это пор Македония стала важной страной в оценке бронетехники :-)))


С уважением, Exeter

От Igor~UA
К Exeter (19.03.2009 12:41:56)
Дата 19.03.2009 12:57:48

Re: Не будет...

>Е:
>Гм-гм. Тыкните нам пальцем, где это Македонию "удовлетворяют ТТХ БТР-4"?
>Не надо харьковские мечтания выдавать за реальность.

http://nvo.ng.ru/news/2009-03-13/11_btr4.html

От Exeter
К Igor~UA (19.03.2009 12:57:48)
Дата 19.03.2009 13:13:11

Не читайте советских газет

Здравствуйте!

>
http://nvo.ng.ru/news/2009-03-13/11_btr4.html

Е:
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1677/1677820.htm


С уважением, Exeter