|
От
|
Тезка
|
|
К
|
Bigfoot
|
|
Дата
|
12.03.2009 21:29:41
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Флот;
|
|
Я по Бостонам не великий спец. Вот из Котельникова
Но с гораздо большим размахом на море применялись «Бостоны», переделанные в торпедоносцы. Впервые возможность несения американской торпеды Мk XIII предусмотрели на модификации DB-7C.
Торпеда размещалась в полуутопленном положении в бомбоотсеке при снятых створках. Впоследствии такую же схему применили на A-20G. Но американская авиация использовала свои BD-1 и BD-2 только для вспомогательных целей. Береговое командование – морская авиация сухопутного базирования в Великобритании «Бостонов» вообще не имела. A-20 всех модификаций применялись американцами против боевых кораблей и особенно транспортных судов (например, на Тихом океане), но действовали при этом только пулеметным огнем, бомбами (в том числе и топмачтовым способом) и ракетами.
У нас же «Бостон» довольно быстро стал самым распространенным типом торпедоносца. Американские торпедодержатели для наших торпед не годились. Кроме того советские торпеды были длиннее и в бомбоотсек не входили. Поэтому началась разработка конструкций наружной подвески торпед. Первые такие переделки выполняли на базе бомбардировщиков A-20B и DB-7C. Для того, чтобы самолет мог нести торпеды, на бортах слева и справа в нижней части фюзеляжа под крылом ставились так называемые торпедные мосты. Они представляли собой двутавровую балку (часто сваренную или склепанную из двух швеллеров) с деревянными обтекателями на концах, прикрепленную к фюзеляжу системой подкосов.
Поперек бомбоотсека шла распорная балка моста. Теоретически таким способом можно было брать две торпеды (и на близкие расстояния с крепкого грунта так иногда летали), но обычно вешали одну торпеду с правого борта. Торпедные мосты делали как прямо в частях, так и в различных мастерских и на заводах. Чаще всего использовали торпедные балки 2Т-18. Американские подкрыльные бомбодержатели в этом случае снимались.
В марте 1943 г. в НИИ ВВС испытывали DB-7C, доработанный заводом №81. Самолет имел советское вооружение из четырех крупнокалиберных пулеметов. Под крылом у бортов фюзеляжа разместили торпедные мосты с торпедодержателями Т-18, изготовлявшимися заводом №43. У штурмана поставили советский бомбосбрасыватель ЭСБР-3 и торпедный прицел ПТН-5. Испытывал машину майор С.Б. Рейдель. По сравнению с обычным бомбардировщиком торпедоносец стал более инертен, но даже с двумя торпедами DB-7C оказался проще в пилотировании, чем Ил-4 с одной. Выявились вибрации торпедной подвески на максимальной скорости, но с этим дефектом впоследствии успешно справились.