От Тезка
К Bigfoot
Дата 12.03.2009 21:29:41
Рубрики WWII; Танки; Флот;

Я по Бостонам не великий спец. Вот из Котельникова

Но с гораздо большим размахом на море применялись «Бостоны», переделанные в торпедоносцы. Впервые возможность несения американской торпеды Мk XIII предусмотрели на модификации DB-7C.

Торпеда размещалась в полуутопленном положении в бомбоотсеке при снятых створках. Впоследствии такую же схему применили на A-20G. Но американская авиация использовала свои BD-1 и BD-2 только для вспомогательных целей. Береговое командование – морская авиация сухопутного базирования в Великобритании «Бостонов» вообще не имела. A-20 всех модификаций применялись американцами против боевых кораблей и особенно транспортных судов (например, на Тихом океане), но действовали при этом только пулеметным огнем, бомбами (в том числе и топмачтовым способом) и ракетами.

У нас же «Бостон» довольно быстро стал самым распространенным типом торпедоносца. Американские торпедодержатели для наших торпед не годились. Кроме того советские торпеды были длиннее и в бомбоотсек не входили. Поэтому началась разработка конструкций наружной подвески торпед. Первые такие переделки выполняли на базе бомбардировщиков A-20B и DB-7C. Для того, чтобы самолет мог нести торпеды, на бортах слева и справа в нижней части фюзеляжа под крылом ставились так называемые торпедные мосты. Они представляли собой двутавровую балку (часто сваренную или склепанную из двух швеллеров) с деревянными обтекателями на концах, прикрепленную к фюзеляжу системой подкосов.

Поперек бомбоотсека шла распорная балка моста. Теоретически таким способом можно было брать две торпеды (и на близкие расстояния с крепкого грунта так иногда летали), но обычно вешали одну торпеду с правого борта. Торпедные мосты делали как прямо в частях, так и в различных мастерских и на заводах. Чаще всего использовали торпедные балки 2Т-18. Американские подкрыльные бомбодержатели в этом случае снимались.

В марте 1943 г. в НИИ ВВС испытывали DB-7C, доработанный заводом №81. Самолет имел советское вооружение из четырех крупнокалиберных пулеметов. Под крылом у бортов фюзеляжа разместили торпедные мосты с торпедодержателями Т-18, изготовлявшимися заводом №43. У штурмана поставили советский бомбосбрасыватель ЭСБР-3 и торпедный прицел ПТН-5. Испытывал машину майор С.Б. Рейдель. По сравнению с обычным бомбардировщиком торпедоносец стал более инертен, но даже с двумя торпедами DB-7C оказался проще в пилотировании, чем Ил-4 с одной. Выявились вибрации торпедной подвески на максимальной скорости, но с этим дефектом впоследствии успешно справились.

От Bigfoot
К Тезка (12.03.2009 21:29:41)
Дата 12.03.2009 21:32:24

А это не А-20С, часом? А у нас по инерции DB назвали. (-)


От Тезка
К Bigfoot (12.03.2009 21:32:24)
Дата 12.03.2009 21:39:39

Нихт. Это то, что пошло изначально в Ост-Индию. (-)


От Bigfoot
К Тезка (12.03.2009 21:39:39)
Дата 12.03.2009 23:59:20

В Ост-Индию пошло только 5 DB-7B. (-)


От Тезка
К Bigfoot (12.03.2009 23:59:20)
Дата 13.03.2009 00:40:07

Нихт

В октябре 1941-го, уже после захвата немцами самих Нидерландов, правительство Голландской Ост-Индии (ныне Индонезии) заказало в США партию самолетов DB-7C. По выданному заказчиком заданию этот вариант должен был быть аналогичен строившемуся для Великобритании DB-7B, но получал возможность нести торпеду весом 907 кг. Она размещалась в нижней части бомбоотсека в полу утопленном положении при снятых створках люка. DB-7C имел и морской спасательный комплект с надувной лодкой. Самолеты начали поступать в Ост-Индию уже после начала боевых действий на Тихом океане. 20 DB-7C в контейнерах прибыли на о. Ява вскоре после вторжения туда японцев. Полностью собрать успели всего один самолет, который принял участие в боях за остров, а остальные, целые или поврежденные, достались захватчикам как трофеи. Проверить торпедную подвеску DB-7C в реальном деле так и не удалось.

От Bigfoot
К Тезка (13.03.2009 00:40:07)
Дата 13.03.2009 04:58:42

Дох. Котельников, похоже, путает. (+)

По данным из книги "The Dutch Naval Air Force Against Japan" на Яву прибыло только 6 машин, но модификация там не уточняется.

Вот, что написано в №92 "Войны в воздухе":
"...Голландцам было решено передать 32 самолета DB-7B из числа, построенных для Великобрита­нии. Эти самолеты должны были посту­пить к заказчику уже в январе 1942 года. Но по разным причинам этих сроков вы­держать не удалось, и первые пять DB-7В прибыли на борту транспорта «Кота-Бару» в Тжилатжап на Яве лишь 27 фев­раля 1942 года. Несколько дней ушло на то, чтобы найти квалифицированных механиков, 4 марта голландцы приступи­ли к сборке машин. Первый самолет был готов к полетам уже на следующий день. Его облетал командир GVT 5, после чего самолет передали в боевую часть.

Судьба остальных четырех бомбарди­ровщиков точно не известна. Эти само­леты были брошены в районе порта. К тому времени они получили повреждения разной тяжести. Японцам удалось полу­чить один самолет, причем неизвестно, был ли это отремонтированный бомбар­дировщик или химера, составленная из частей разных самолетов. Позднее маши­ну отправили для испытаний на базу в Тачикаве." Здесь говорится о 5ти машинах.

А здесь даже указываются серийные номера машин, доставленных на Яву:
http://forum.armyairforces.com/Captured-A20-m88945.aspx