От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 03.07.2008 15:49:16 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

10 самолетов ВВС РФ перебрасываются в Кустанай... :-)

Получили подряд на хорошую погоду в Астане...
Уникальные "нанотехнологии" в действии!... :-))

В период с 4 по 6 июля решением Главнокомандующего Военно-Воздушными силами генерал-полковником Александром Зелиным выделены 10 самолетов, экипажи которых готовятся в случае ухудшения погоды организовать полеты по улучшению метеоусловий в столице Казахстана.
Общее руководство по организации, подготовке и проведению этой работы возложено на начальника испытательного центра Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) им. В.П. Чкалова Героя Российской Федерации летчика-испытателя 1 класса полковника Николая Осыкового.
Для обеспечения мероприятий в оперативном подчинении начальника испытательного центра будут находиться девять самолетов Ан-12, и один Ил-18, оборудованных по согласованию с заказчиком специальной аппаратурой.
Выполнение полетов по воздействие на облака носит опытный характер.
Именно поэтому для выполнения задачи по метеозащите столичных городов в праздничные дни назначаются наиболее опытные летчики-испытатели и штурманы-испытатели, парашютисты-испытатели ГЛИЦ, и летчики и штурманы строевых частей ВВС России.
Выполнение полетов по улучшению метеоусловий - сложная и ответственная работа, требующая от экипажей самолетов высокого летного мастерства, глубокого знания метеорологии, выносливости, отличной физической подготовки, безусловного соблюдения требований безопасности
Планируется, что для выполнения поставленной задачи в воздухе будут одновременно находиться от четырех до шести воздушных судов.
На борту каждого их них будут присутствовать специалисты заказчика, которые проверят исправность и готовность средств воздействия, укажут вероятные районы образования дождевых облаков.
Вид применяемого реагента зависит от типа облачности и ряда других условий.
Рубежи воздействия на облачность находятся, как правило, на расстоянии нескольких сотен километров от того места, где требуется обеспечить хорошую погоду. При применении порошкообразного реагента самолет приходит в район на высоте 6-8 тысяч метров, открывает створки грузового отсека. Температура воздуха в разгерметизированном отсеке сразу же понижается до минус 40 градусов Цельсия, здесь возникает также недостаток кислорода.
В такой обстановке специалисты парашютно-десантной службы в кислородных масках, экипированные парашютами, надежно закрепленные страховочным концом начинают работу.
Для использования жидкого азота в грузовых отсеках транспортных самолетов устанавливаются специальные системы, в состав которых входят сосуды Дюара.
В этом случае перед запуском двигателей все члены экипажа переходят на дыхание чистым кислородом. Руление и полет экипаж выполняет в кислородных масках. Это делается для того, что бы защитить его от возможного отравления азотом, которое может произойти при возникновении даже незначительных негерметичности в системе с жидким азотом.
В ходе подготовки на Чкаловском аэродроме с летными экипажами были проведены занятия по изучению инструкции по выполнению полетов по созданию метеоусловий, методике выполнения полетов по воздействию на облака, а также проведена практическая отработка действий, для получения специального допуска к выполнению полетов по воздействию на облака.
Воздушные суда после прохождения таможенного досмотра убывают с подмосковного аэродрома Чкаловский в Казахстан на аэродром базирования Кустанай.
http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=46688