В майском №5/2008 журнала "Взлет" опубликовано интервью Евгения Ерохина с тремя мужчинами с ГРПЗ -- Юрием Зеленюком (технический директор), Геннадием Колодько (директор научно-технического центра) и Евгением Шершневым (главный конструктор).
Что говорят:
1) 16 февраля 2007 г. в режиме висения на высоте 8 м был испытан всего лишь так называемый экспериментальный вариант РЛС, заведомо не соответствовавший ТЗ -- в 2,25 раза бОльшая масса, втрое меньшая скорость сканирования и т. п.
2) После этого РЛС подверглась перепроектированию. Сам экспериментальный образец снят с борта и смонтирован на автомобиле как наземная лаборатория.
3) В декабре 2007 г. первый опытный (перепроектированный) экземпляр РЛС смонтирован на борту.
4) В январе 2008 г. с ним проведены первые наземные "гонки".
5) В феврале 2008 г. -- первый полет с ним.
6) За февраль-март 2008 г. выполнено всего 4 полета. Выявлены повышеные "механические воздействия" на конструкцию -- станция отправлена на доработку.
7) Второй опытный экземпляр только еще готовится к наземным испытаниям. Третий опытный "почти готов", его планируют использовать для "межведомственных испытаний".
8) Все это пока лишь сугубо предварительные испытания.
9) Нынешний вариант станции однодиапазонный, количество сопровождаемых одновременно целей -- 4.