|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
RuLavan
|
|
Дата
|
20.02.2008 18:29:35
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Режим проливов?.
>>Можно ли было во времена СССР постороить например в Николаеве что-то военноморское и перевести это например в Мурманск?
>>Надо ли было заранее декларировать и согласовывать это строительство с Турцией?
>>C уважением к сообществу.
>Не надо, кроме разве что авианосцев. На практике, все авианесущие крейсера СССР там и строились, а потом шастали туда-сюда через проливы как хотели :).
Потому-то они и называются авианесущие крейсера, а не авианосцы.
>Юридически, что можно, что нельзя, устанавлено Конвенцией Монтрё о статусе проливов
> http://www.turkishpilots.org.tr/ingilizcedernek/DOCUMENTS/montro.html
> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%91_%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%81%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B2_%281936%29
СССР воспользовался ст.15
===
Article 15.
Vessels of war in transit through the Straits shall in no circumstances make use of any aircraft which they may be carrying.
===
Но "что позволено Юпитеру, не позволено быку".
Турция может наложить на РФ ограничения, которые по отношению к СССР не посмела бы выдвинуть. И прецеденты на эту тему уже были, какие-то ограничения для нефтеналивных судов "в связи с опасностью для экологии в случае аварии".