От Блохин Александр Ответить на сообщение
К Блохин Александр Ответить по почте
Дата 01.10.2007 17:20:38 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Флот; Версия для печати

сорвалось....:)

...гребцы (как отмечено в ссылке на Ильдара) были самые разные -- и мужчины и женщины. Результат гребли свыше 15 км\ч они держали дольше, чем "пару минут". И вполне могли пройти ещё.
Вопрос, однако, не в этом. Сейчас, по-прошествии почти 20 лет с момента разработок Моррисон над репликой триремы, он далеко не уверен в точности своей конструкции. Во-первых, масса и длина корабля. Скорее всего, длина была не более 24 метров (у его триремы -- 36м). Масса корабля должна быть почти в 4 (!) раза меньше. Если эти особенности были бы сейчас испробованы на новой реплике (будь в проекте такая), вполне вероятно, что показатели гребли были бы более приближены к древнегреческим описаниям.
Во-вторых, до сих пор позиции гребцов на корабле находятся под вопросом. Около 15 лет Моррисон разрабатывал и проектировал сам процес гребли трёхъярусного корабля. Были разные конструкции. Однако, сейчас так или иначе никто не может в точности сказать, как всё это выглядило на самом деле. Достаточно примера: кожанные "пробки" на отверстия нижнего яруса поставили после первой пробы на ходу --- оказывается, расстояние от ватерлинии до кромки отверстия всего 30 см! Т.е. малейшее волнение -- и гребцов нижнего яруса попросту бы заливало.
Так же не совсем ясно (ориентируясь на "Олимпию") где и как могли распологаться войны -- их может быть очень немного, ввиду тесноты -- крыша небыла предназначена для их размещения там, а на носу едва хватит на шестерых места.
В любом случае, тререма Моррисона не смогла бы пройти 24-хчасовой поход на вёслах. Дело так же в том, что для почти 176-180 человек попросту не хватило бы воды и пропитания --- на триреме на так много свободного пространства для этого. Впрочем, этот аспект он сам замечал и я спорить с ним не буду.. :)

Купаться в лучах славы лучше всего вдвоем - один купается, второй сторожит вещи.