От Ильдар Ответить на сообщение
К Блохин Александр Ответить по почте
Дата 01.10.2007 23:23:08 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; Флот; Версия для печати

Re: сорвалось....:)

> Источник не назовёте? Ни у Моррисона с Котесом

Коутс уже в "Олимпии" Mark IIa (проект) пересмотрел ее длину в сторону увеличения с 36,8 м до 39,6 м, т.к. гребцам на оригинальной "Олимпии" немного не хватало места для гребка (см. стр. 269 2-го издания), поменяв значение локтя (0,444 м на 0,49 м). При этом он подсчитал, что полное водоизмещение увеличится с 42 до 44 тонн. Площадь смоченной поверхности и сопротивление на малой скорости увеличатся при этом на 7%, но на скоростях выше 6 узлов - всего на 5%, т.к. большая длина судна уменьшит волнообразование. Тем не менее, результирующим эффектом удлинения судна, по подсчетам Коутса, будет увеличение выходной мощности на 10%.

Недавнее подводное обследование гавани Зея и слипов корабельных сараев подтвердило его правоту. Подробности здесь (John Coates. The Zea Shipsheds): http://www.atm.ox.ac.uk/rowing/trireme/tt22.html

Кратко: При проектировании и строительстве "Олимпии" пользовались результатами измерений слипов корабельных сараев Зеи, полученными еще Драгацесом и Дёрпфельдом. Современные же раскопки и подводные исследования Бьёрна Ловена двух слипов показали, что они имели длину 50,5 и 52 метра. Что предполагает оптимальную длину триеры 42 метра

>Объёмный труд книги "Das Rommische Flotte" издания 1972 года так же считали "завершающим"... :)

Вы имеете в виду Hans D. Viereck: Die römische Flotte. Classis romana. Herford, 1975 ???

Не смешите. Работы подобной той, которая была проведена Моррисоном, Коутсом и Ранковым, никогда и нигде не проводилась. Можно придираться (зачастую справедливо) к незначительным моментам, но пересмотр фундаментальных выводов в обозримом будущем (по крайней мере, до появления новой археологии) не предвидится.

> Я имел ввиду "пробу" при испытании на ходу "разреза" триремы в июне 1986 года.

Я еще раз повторяю, "манжеты" упоминаются в источниках и видны на иконографии. Испытание же т.н. "Trial Piece" проходило в июне-июле 1985 г., а построен он был зимой 1984/85 гг. и "манжеты" присутствовали сразу.

> Откуда это известно?

Ну, во-первых, из самого названия этих морпехов - epibatai. А, во-вторых, читайте источники. Навскидку: Plut. Cim., 12, 2; Thuc. VII, 67, 2.

> Да ну?

Ну да. :)

>Э.Линдера --- "отца" тарана, размещённого в хайфском музее.

Ну, Элишу Линдера можно назвать "отцом" атлитского тарана лишь с большой натяжкой. :) Так же точно можно в отцы записать и Ричарда Стеффи и Лайонела Кассона и Уильяма Мюррея. Истинный же "отец" тарана - это тот кто его нашел, т.е. Иешуа Рамон.

>Так же под его руководством я делал 3,5 метровую модель

Хорошая модель.

--------------------
http://www.xlegio.ru