От А.Погорилый Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 01.08.2007 19:33:08 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Еще был...

>У рамы и скорость и радиус виража побольше чем у У-2.

>Поэтому сделав пол-виража рама выходила из-под огня истребителя, атаковавшего с хвоста, У-2 сделав полвиража окажеться под огнём истребителя, просто в лоб к нему - слишком маленький у него радиус виража.

Не уверен - время виража у У-2 не слишком малое. А истребитель, открыв огонь с дистанции 500 метров (что явно многовато), пролетит эти 500 метров за 5 секунд при скорости 360 км/час. То есть окажется рядом с целью, пока У-2 сделает пол-оборота. Примерно так.
В любом случае, если уход виражом из-под огня для истребителя неожиданность - атака будет безуспешной.

Я и не утверждаю, что тактика борьбы с "рамой" и У-2 одинаковая. Разные машины, своя специфика. Но в любом случае при равной квалификации пилотов и равном уровне тактического мастерства (и знаний тактики и возможностей противника) преимущество на стороне истребителя. А вот при неравенстве - очень даже может быть, что преимущество на стороне лучшего пилота.

Пример влияния обучения пилота.
В конце войны FW-190 четко разделялись на две группы. Одни использовались как бомбардировщики-штурмовики, на них летали пилоты, не ученые пилотажу и воздушному бою. В воздушных боях они были противником несерьезным (и сами активности никогда не проявляли), главное самому прямо перед ним не вылезть. А были те, на которых воевали летчики-истребители. Эти - полноценные воздушные бойцы.