От А.Погорилый Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 02.08.2007 18:21:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Еще был...

>>Не уверен - время виража у У-2 не слишком малое.
>Гм, я не знаю что вы имеете в виду под "не слишком малое".
>Установившися вираж с минимальным временем и радиусом У-2(нагрузка - два человека, полетный вес около 1000 кг) выполнял примерно за 9-10 секунд, радиус 45 метров, скорость 110 км/ч.
>Если это по вашем "не слишком малое" - дело ваше.

Конечно, не слишком. Как я и прикидывал, 5 секунд на оборот на 180 град.
Были истребители (бипланы) с меньшим временем виража.

>> А истребитель, открыв огонь с дистанции 500 метров (что явно многовато), пролетит эти 500 метров за 5 секунд при скорости 360 км/час. То есть окажется рядом с целью, пока У-2 сделает пол-оборота. Примерно так.

>Примено это будет так - начав выполнять вираж с дистанции до истребителя 500 метров через 3 сек У-2 повернет на 105 градусов, то есть сместиться на четверть круга, смещение "вбок" будет 45 метров, удаление - 45 метров, дистанция до истребителя 500 - 300 + 45 метров = 245 метров. Синус угола, на который надо довернуть истребителю - 45/245 = 0,1836, сам угол - 10,6 градусов. Типичный истребитель может в установившеся вираже доворачивать 18 градусов в секуду на скорости 300-350 км/ч с радиусом 300 метров.

А теперь посмотрим как это на практике. Истребитель заходит в атаку точно с хвоста (чтобы не учитывать боковое смещение цели), тщательно прицеливается (надо попасть в фюзеляж, т.к. дырки в крыльях - не критическое повреждение, т.е. цель шириной около 1 метра, 1:500 к дистанции), тут цель начинает резко уходить в сторону, пилот берет упреждение навскидку, значительно его завышая, т.к. привык иметь дело с более быстрыми самолетами, трасса идет мимо, коррекитирует по трассе, сближаясь на 100 метров за секунду, и то ли попадает, то ли уходит вверх, чтобы избежать столкновения с целью.
Наличие опыта (или хотя бы освоения инструкции) по атаке именно на У-2 весьма способствует успеху, отсутствие - повышает вероятность неудачной атаки.

>Говоря проще - У-2, с максимальной скоростью 150 км/ч в горизонте и скорее вего с ограничением скорорости в пикировании около 200 км/ч физически не способен выполнить какой-либо маневр, который мог бы помешать истребителю открыть по нему огонь, при условии достаточной клавификации пилота.

С этим я, конечно, согласен.
Тем не менее требуются специфические навыки. Ведь в воздушном бою все весьма скоротечно, и ведется он в основном, как и, например, фехтование, на инстинктах. Если осмысливать - не успеваешь. А инстинкты вбиваются тренировкой.

Кстати, упоминался такой метод, как виражить вокруг колокольни или заводской трубы. При этом момент атаки и прицеливание истребителю рассчитать сложнее, а опасность врезаться в трубу или землю придает ситуации дополнительную пикантность. Попросту говоря, сильно нервирует и способствует тому, что, пару раз неудачно стрельнув, пилот истребителя решит - да хрен с ним, мне домой пора.