|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
ВикторК
|
|
Дата
|
09.07.2007 22:30:14
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Насчет потерь...
>Я бы сказал, что самолет изначательно рассчитывается на то что он долго жить не будет. Сбивают их раньше чем они вырабатывают технический ресурс. В 1944 после того как советская авиация завоевала господство в воздухе, самолеты вырабатывали ресурс и списывались быстрее чем немцы их сбивали. Подобная картина должна наблюдаться вообще для войн со слабым противником.
Это лишь один из факторов, повышающих долговечность. Другой - улучшение качества эксплуатации, опыта набрались. Ведь потери технического состава были невелики. Ну и организационно все получше стало.
Есть и другие, связанные с тем, что промышленность удовлетворяет потребность армии в самолетах. В частности, замена по моральному устареванию. О чем не так редко упоминают в мемуарах именно о 1944-1945 годах. Начало войны - потеряли почти все самолеты, оставшиеся сдали другим частям и отправились на переформирование. Конец войны - сдали Як-1 и Як-7Б и получили Як-3 или Як-9У. Или сдали Ил-2 и получили Ил-10 (но это уже в самом конце войны). Причем сдали не другим частям (у тех своей матчасти хватает), а "просто сдали".