|
От
|
ВикторК
|
|
К
|
А.Погорилый
|
|
Дата
|
09.07.2007 21:47:02
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Насчет потерь советских ВВС в 1944
>Порядку ради напомню значительный рост небоевых потерь советских ВВС в 1944 году. Обьясняемый в значительной мере тем, что с перевооружением на более современную технику старую списывали по моральному устареванию. Она бы еще полетала - но какой смысл посылать в бой летчика на Як-7Б, когда можно пересадить его на Як-3, имеющий гораздо лучшие ТТХ. Ну и когда поставки техники достаточные, прекращают собирать сбитые (севшие на вынужденную посадку) самолеты, чтобы "сделать из двух один". Поскольку сбор этот - дело очень тяжелое, нередко приходилось по болоту тащить или довольно большую просеку в лесу прорубать. Ну и ремонт сильно поврежденной техники - тоже большие трудозатраты, когда в авиаполку от штатных 22 самолетов осталось 6, можно освободившихся техников этим занять, чтобы самолетов стало 8. А когда их (самолетов) за счет пополнения все время штатное число - просто нет лишних техников, все заняты текущим обслуживанием и меллким ремонтом.
Я бы сказал, что самолет изначательно рассчитывается на то что он долго жить не будет. Сбивают их раньше чем они вырабатывают технический ресурс. В 1944 после того как советская авиация завоевала господство в воздухе, самолеты вырабатывали ресурс и списывались быстрее чем немцы их сбивали. Подобная картина должна наблюдаться вообще для войн со слабым противником.
С уважением Виктор.