|
От
|
AlexNE
|
|
К
|
NV
|
|
Дата
|
26.12.2006 02:55:28
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
То есть живой летчик - тупее аналогово вычислителя?
>>>Для начала я хочу напомнить про беспилотный Буран. А это было уж больше 20 годков назад как.
>>
>> Похоже что часть сообщений таки пропала поэтому повторюсь - решение систем дифуров численными методами (а этим в основном и занимается САУ самолета ну или использует уже просчитанные на земле коэффициенты:) и Буран тут вовсе не исключение) ничего общего с задачами ИИ не имеет.
>
>но тоже повторюсь про Буран - эти задачи решаемы не только без искусственного интеллекта, но даже в принципе и без цифровой техники - эту программу можно реализовать на аналоговом вычислителе. Я с темой знаком изнутри ;-)
>Виталий
Задача, которую я привел в начале, выполняет крылатая ракета в своем первом в "жизни" полете.
Живой человек, обладающий интеллектом Льва Толстого и Наполеона одновременно, этого сделать не может в принципе. В одиночку. Если в помощь ему дать некоторое количество "машин" (очень тупых по сравнению с пилотом), то он такую задачу выполнит. Если его до этого долго учить :)
Тут у нас видимо две "точки непонимания".
1. То, что вы понимаете под ИИ.
Если умение играть в шахматы, понимать содержание картин Пикассо, писать стихи - и все это делать одновременно, то "такой ИИ нам не нужен".
Для многих задач военных, как вы сами сказали, даже ИИ многовато.
Я под "машинами" понимаю специализированные устройства и группы устройств, способных самостоятельно выполнять специфические задачи.
Задача человека и приданного ему ИИ - ставить задачи этим устройствам. Что-то вроде стратегической игры (я лично тока кваку и рэйлган уважаю).
2. Что по вашему есть аналоговый вычислитель? Носитель примитивнейшего, но интеллекта. Которого, тем не менее, хватало Бурану.
К 2027 году размеры "аналоговых вычислителей" будут неизмеримы с нынешними при такой же разнице в их интеллекте. Что делать пилоту в кабине в таком случае - я не понимаю.