>Или Вы будете говорить, что у упомянутых мною броненосцев не было оверкиля?
Да, был, просто вклад недостатков конструкции корабля в него не очевиден. И “Александр” и “Бородино” шли с невыровненным креном продолжительное время, что говорит или об обширных затоплениях или недостаточной борьбе за живучесть. Последнее на кораблях того времени было делом нетривиальным. Например:
Для быстрого восстановления остойчивости в случае получения кораблем пробоины создали не предусматривавшуюся французским проектом систему автоматического контрзатопления отсеков, противолежащих аварийному. Ее особенность состояла в том, что штатные креновые трубы, соединявшие между собой симметричные бортовые отсеки, применили в качестве водопротоков из заранее заполненного пресной водой отсека одного борта в пустой отсек другого. Это позволяло создавать кренящий момент простым открыванием крана и не требовало перекачивания или приема воды из-за борта. Таким путем в течение 2 мин. удавалось справляться с 6° и даже 10° креном от больших масс воды, скапливавшихся на палубах при тушении пожаров.
>История, как известно, сослагаительного наклонения не знает. Пол крайней мере, меня лет так 20 назад так учили. Поэтому я предпочитаю говорить о том, что было, а не о том, что могло бы быть.
А исторические вопросы как раз и не поднимались. Речь шла об отвлеченных технических аспектах. Например, как мог выглядеть ультра-Цесаревич или ультра-Ретвизан, разве это вопрос исторический? Тем более даже если бы он и вышел в море, на историю это бы никак не повлияло...
>Вы считаете, что знаете побольше, чем Мельников? Я вот занимиаюсь (именно занимаюсь, а не интересуюсь) флотом более 20 лет, но сравнивать себя с ним - увольте, пока не готов.
Никто не знает всего, даже Мельников. И как только человек выходит за круг своей компетенции, то это сразу становится заметно. Как, зачем и где он это делает, вот в чем вопрос. Если например, такой лох в военно-морских делах как я сболтнет что-то не то по глупости на форуме, то, надеюсь, это понятно и простительно. Если же профессионал в печатном труде разбавляет уникальные технические подробности поверхностным, спорным и, позволю заподозрить, политически ангажированным оживляжем, то даже со ссылкой на время это уже совсем другая история...