>Во время Войны ничего не имели против крупнокалиберных пулемётов на истребителях и бомбардировщиках. Хотя вначале вынуждены были ставить, в основном, 7.7 пулемёты, зато с довольно хорошей баллистикой и на хороших турелях. Кстати, пока турели не доработали, такие пулемёты на свои бомбардировщики не ставили -- «перфекционизм» (блин).
Нет в случае турелей бомбардировщиков дело не в доработке турелей а ТЕОРИИ - 4 пулемета винтовочного калибрад ают БОЛЬШУЮ плотность огня чем спарка 12,7. Потому и не перевооружали. Ибо плотность для стрелков считали важнее (отогнать важнее чем сбить) да и нормативные 1000 патронво на ствол (стрелок должен вести огонь продолжительное время) для 12,7мм пулеметов - уже слишком тяжело - на ствол надо иметь 200 кг боеприпасов?
Канадцы котоыре от метрполии "ДАЛЕКО" на теории наплевали, и начиная с дорсальной турели ставят 12,7 с конца 1943го. Метрполия с 1945 во фронтовых частях.
>Не «монстриков», а истребителей высочайшей культуры веса. Не «плевать», а избрали выгодное, с учётом театра действий, вооружение. Против Японии преимущественно пушки, для Европы, по преимуществу, -- пулемёты. Не абы какие, не свои, а лучшие из доступных пушки и лучшие из доступных пулемёты.
Нет - пушки в США не против Японии (против Японии были например Р-75- 10*12,7, вот это да монстрики, были в серии но непонадобились). Пушки для "ночников" (ночник имет одну атаку по одной цели, цель обычно не маневрирует, атака обычно скротечна - тут даже для Р-61В выросло до 4- пушек и 4- пулеметов вооружжение) и для самолетов "тактических" групп - близкого взаимодествия с армией (Р-39 Р-38, ибо они часть но не только аиваицели атакуют). Те жк флотские Хелкеты несли пушки среди ночников и среди истребительно-ударных групп. Для ударных машин они 20мм пушки и на пикировщики лепили
>Вы «не в теме». Британцы использовали всё, даже крупнокалиберные пушки.
Именно, 40мм Виккрес Д 2фн обычную, Роллс Ройс с сокращенной отдачей малоимпульсную (40мм) - прричем эти как на самолетах так и катерах и как экзотика 57мм "цеце"
>Так МиГ был «самой лёгкой» воздушной целью, а вот разновидности 190-ого в 4 т -- отнюдь. Собственно потому никого не грело, что Sabre вооружены пулемётами. Вот появление Ту-4, Ил-28 и многих ещё самолётов вынудило перейти к неуправляемым, а после и к управляемым ракетам. Стрелкового оружия это почти не коснулось, 20-мм, полдюйма -- какая разница?
Ну Миг-15 легкая воздушная цель это выы загнули :-) Видать каких то амеров 1950х начитались. Собственно именно то что на самолетах США стояли 12,7мм пулеметы привело к тому что на 5-6 поврежденных МиГов только один сбивался. Даже у англичан с худщими самолетами результативность на атаку выше. Именно из за пушечного вооружения. Миг-15 это цельнодюралевое ведро, наполненое керосином и с очень прочным и простым центробежным компрессром двигателя. Его таки трудно сбить пулей. Никакого сравнения с высокооктановым бенхиновым ФВ-190, с кучей уязвимых агрегатов и смимволической 3-5мм броняшкой.
>>Нормальный полетный вес Ю-88 больше 10 тонн, по которому по вашей мысли 4-6 М2 вполне достаточно: "Против самолётов, которые тогда не назывались стратегическими, вполне хватало 4-6 пулемётов M2."
Против Ю-88 не хватало - см сытчки над Ла-Маншем в 1942-44, Средиземку то-ж. Именно там провилось что 20мм пушка по крупному прочному самолету стоит 6 12,7 пулеметов, а вот против истребителей НАОБОРОТ - лучше 6 пулеметов чем 4 пушки. Да и Ил-10 в корее легкой целью не был. Не потому что хороший самолет а потому что падал плохо. Вообще в основном их потеряли не в бою а на аэродромах...
Посему и после кореи звезда кулометов закатилась нафиг.
>
>Вы не на моём месте. Самолёты стали более пожароопасными.
Таки менее. За счет полипропиленового уже проетктирования, ольшей температуры вспышки паров, наддуву не только баков но и внутренних полостей фюзеляжа. Сосбтвенно Корея и Вьетнам показали более высокую ПУЛЕСТОЙКОСТЬ реактивных машин. Именено поэтому ПУШКА с разрывным снарядом, да еще с более эффективным ВВ чем в Войну (тетрил уже массово) . и большим зарядом. Что б не пробить грубо говоря бак - а ВЗОРВАТЬ его,
?
>>Вы правильно заметили - по ОДНОМУ! Потому что два негде взять было, что бы поставить, а 7.62 мм, на место которых ставили 12.7 были ещё хуже. На экспериментальных машинах в этот момент ставили по 3 20-мм вместо 1х20 + 2х12.7.
Да и два было где взять - проблема в МАССЕ. Причем не сокращали и боекомплект ниже определенного предела, ибо считали что лучше 1 пулемет и 170 патронов чем два и "хвостики" по 70-85. Как только лишние 40-50 кг за счет облегчения конструкции нашли - вот вам и второй пулемет. Еще 60 кг сэкономили - Як-9П. Воевавшие в Корее. с 2-3 20мм пушками.
>Они ставили себе много 20-мм, так как были вовсе не идиоты.
Это точно - стандарт кроме слабого крыла спитфайра - 4*20. Как только на "викторах" довели крыло и супермарины стали летать 4*20. На опытных машинах одномоторных 6*20
>4 крутых Hispano лучше, чем 4 Browning -- «и к бабке ходить не надо». Однако, компромиссы в технике неизбежны. Spitfire -- очень крутой истребитель, не чета многим, во многом круче Mustang. «Не пальцем делан».
Однако среди недостатков Спитфайра и Харикейна сами британцы отмечали малое время ведения огня. МК-IIС c 4мя Испано мог в бою дать 3-4 прицельные очереди. Из отчета по Дьеппу.
Собственно проблему решали в два этапа - лента вместо магазина и 110-120 снардяов вместо 60, и потмо в 1944м укоротив стволы - и 160-170 снарядов.
С уважением ФВЛ
Re: Поправки - Дм. Журко23.09.2006 01:02:39 (49, 6486 b)