От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Евграфов Юрий Ответить по почте
Дата 19.07.2006 18:08:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Для начала не надо искать там где ничего нет

И снова здравствуйте
>С уважением!

>Что касается аврала с 2-х осными 20-ти тонными платформами в 35 году, то лучше всего не гадать, а всё-ж-таки добраться до исходных документов.

А смысл?... Уверен там нет ничего про танки. Именно потому что это 1935й а не 1939й год. У нас вторая пятилетка идет - возит не перевозить СТОЛЬКО всего, что на этом фоне запроектирвоанные 500 "больших" танков из которых не построили еще и сотни - выглядт фигней. Основной же танк "6 тонный" и "10тонный" :-) Их хотят 30 000 штук Тухачевский и его товарищи.


>>Касательно же танков ограничения при их проектировании были. Еще на проектах танков ГУВП (главное управление военной промышленности) ограничение было задано в 16,5 т ИМЕННО из соображений железнодорожных вагонов, оганичение для опытного танка Т-28 то же было исходя из 19 тонн и железнодорожного габарита. То же самое с массой "повозки" гаубицы Б-4, самого мощного арторудия - 17,5т. То есть как видите в 1920-1930е все пляшут вокруг платформы 20т, кроме "стратегических танков" ТГ и Т-35
>
>Это очень интересно. Спасибо.
>В связи с ограничением массы танка в 16,5 т при грузоподъёмности платформы 20 т, тут же возникает вопрос: - стояли ли за этим ограничением какие-то исследования железнодорожников?

Думаю за этими именно СТОЯЛИ. Танки ГУВП проектировали именно ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ :-) И сами танки преполагались как "броневагон бронепоезда на гусеницах" Это же 1920е годы. Потому и ограничения в 16,5 тонн - знали что больше не потянут

А вот когда танки нчали проектировать "танкисты", хотя и плохонькие - появился харьковский Т-24, вариант которого уже просто без демонтажа верхней башенки в железнодорожный габарит не во всякий влезал.



>Я выразился недостаточно ясно, поэтому Вы меня не поняли.
>Дело то как раз в том, что решение Наркомата среднего машиностроения (заметьте - кроме прочего, танкового наркомата), являвшегося "владельцем" "Уралвагонзавода", о резком наращивании выпуска большегрузных платформ последовало накануне принятия на вооружение танков Т-34 и КВ.


На 1937 год ЕЩЕ и разгоровов о КВ нет, и быть не может ибо этот инициативный проект выдвинут ПОЗДНЕЕ, и именно инициативный. И Т-34 даже в ПРОЕКТЕ не вылезает за 20т. А те танки что проектируются ДО КВ - СМК и Т-100 будущие, проекты Т-39 и прочее - либо требую для себя специализивроанного транспортера (на манер французсикх 2С которых возили на консольных тележках), либо как Т-39 должны были иметь просто резервный колесный ход с ребордами для "катания" по ж/д


То есть если посмотреть историю РАЗВИТИЯ и СОЗДАНИЯ советских танкво видно - в 1937 нет никакой заинтересованности в большом парке большегрузных платформ. НЕТУ.



>И ещё, может быть Вам будет интересна одна деталь. По Шадуру толщина деревянного настила платформ последовательно росла: 48 мм, 50 мм, 55 мм.

И что, нам таскать не только танки, которые все равно запрещалось грузить "на настил" платформ а только на брусья желательно с "выключением гусеничного хода, то есть танк должен был сидеть на козлах "поддомкраченным".


С уважением ФВЛ