>Что касается аврала с 2-х осными 20-ти тонными платформами в 35 году, то лучше всего не гадать, а всё-ж-таки добраться до исходных документов.
А смысл?... Уверен там нет ничего про танки. Именно потому что это 1935й а не 1939й год. У нас вторая пятилетка идет - возит не перевозить СТОЛЬКО всего, что на этом фоне запроектирвоанные 500 "больших" танков из которых не построили еще и сотни - выглядт фигней. Основной же танк "6 тонный" и "10тонный" :-) Их хотят 30 000 штук Тухачевский и его товарищи.
>>Касательно же танков ограничения при их проектировании были. Еще на проектах танков ГУВП (главное управление военной промышленности) ограничение было задано в 16,5 т ИМЕННО из соображений железнодорожных вагонов, оганичение для опытного танка Т-28 то же было исходя из 19 тонн и железнодорожного габарита. То же самое с массой "повозки" гаубицы Б-4, самого мощного арторудия - 17,5т. То есть как видите в 1920-1930е все пляшут вокруг платформы 20т, кроме "стратегических танков" ТГ и Т-35
>
>Это очень интересно. Спасибо.
>В связи с ограничением массы танка в 16,5 т при грузоподъёмности платформы 20 т, тут же возникает вопрос: - стояли ли за этим ограничением какие-то исследования железнодорожников?
Думаю за этими именно СТОЯЛИ. Танки ГУВП проектировали именно ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ :-) И сами танки преполагались как "броневагон бронепоезда на гусеницах" Это же 1920е годы. Потому и ограничения в 16,5 тонн - знали что больше не потянут
А вот когда танки нчали проектировать "танкисты", хотя и плохонькие - появился харьковский Т-24, вариант которого уже просто без демонтажа верхней башенки в железнодорожный габарит не во всякий влезал.
>Я выразился недостаточно ясно, поэтому Вы меня не поняли.
>Дело то как раз в том, что решение Наркомата среднего машиностроения (заметьте - кроме прочего, танкового наркомата), являвшегося "владельцем" "Уралвагонзавода", о резком наращивании выпуска большегрузных платформ последовало накануне принятия на вооружение танков Т-34 и КВ.
На 1937 год ЕЩЕ и разгоровов о КВ нет, и быть не может ибо этот инициативный проект выдвинут ПОЗДНЕЕ, и именно инициативный. И Т-34 даже в ПРОЕКТЕ не вылезает за 20т. А те танки что проектируются ДО КВ - СМК и Т-100 будущие, проекты Т-39 и прочее - либо требую для себя специализивроанного транспортера (на манер французсикх 2С которых возили на консольных тележках), либо как Т-39 должны были иметь просто резервный колесный ход с ребордами для "катания" по ж/д
То есть если посмотреть историю РАЗВИТИЯ и СОЗДАНИЯ советских танкво видно - в 1937 нет никакой заинтересованности в большом парке большегрузных платформ. НЕТУ.
>И ещё, может быть Вам будет интересна одна деталь. По Шадуру толщина деревянного настила платформ последовательно росла: 48 мм, 50 мм, 55 мм.
И что, нам таскать не только танки, которые все равно запрещалось грузить "на настил" платформ а только на брусья желательно с "выключением гусеничного хода, то есть танк должен был сидеть на козлах "поддомкраченным".
>>Что касается аврала с 2-х осными 20-ти тонными платформами в 35 году, то лучше всего не гадать, а всё-ж-таки добраться до исходных документов.
>
>А смысл?... Уверен там нет ничего про танки. Именно потому что это 1935й а не 1939й год. У нас вторая пятилетка идет - возит не перевозить СТОЛЬКО всего, что на этом фоне запроектирвоанные 500 "больших" танков из которых не построили еще и сотни - выглядт фигней. Основной же танк "6 тонный" и "10тонный" :-) Их хотят 30 000 штук Тухачевский и его товарищи.
Заметим, что по две штуки на платформе.
>Думаю за этими именно СТОЯЛИ. Танки ГУВП проектировали именно ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ :-) И сами танки преполагались как "броневагон бронепоезда на гусеницах" Это же 1920е годы. Потому и ограничения в 16,5 тонн - знали что больше не потянут
>А вот когда танки нчали проектировать "танкисты", хотя и плохонькие - появился харьковский Т-24, вариант которого уже просто без демонтажа верхней башенки в железнодорожный габарит не во всякий влезал.
Спасибо. Очень интересно.
>>Я выразился недостаточно ясно, поэтому Вы меня не поняли.
>>Дело то как раз в том, что решение Наркомата среднего машиностроения (заметьте - кроме прочего, танкового наркомата), являвшегося "владельцем" "Уралвагонзавода", о резком наращивании выпуска большегрузных платформ последовало накануне принятия на вооружение танков Т-34 и КВ.
>На 1937 год ЕЩЕ и разгоровов о КВ нет, и быть не может ибо этот инициативный проект выдвинут ПОЗДНЕЕ, и именно инициативный. И Т-34 даже в ПРОЕКТЕ не вылезает за 20т. А те танки что проектируются ДО КВ - СМК и Т-100 будущие, проекты Т-39 и прочее - либо требую для себя специализивроанного транспортера (на манер французсикх 2С которых возили на консольных тележках), либо как Т-39 должны были иметь просто резервный колесный ход с ребордами для "катания" по ж/д
>То есть если посмотреть историю РАЗВИТИЯ и СОЗДАНИЯ советских танкво видно - в 1937 нет никакой заинтересованности в большом парке большегрузных платформ. НЕТУ.
Так я про это и говорю. Пока шла разработка танков противоснарядного бронирования, пока решали который из них будет самым массовым - вопросы их транспортирования по ж.д. в военное время оказались, похоже (не утверждаю, а предполагаю), отодвинуты в сторону. Спохватились, в общем-то вовремя, за два месяца (декабрь минус октябрь 39 года)до принятия Т-34 и КВ на вооружение.
И ещё: - 37 год это начало изготовления 4-х осных платформ на "Уралвагонзаводе". А спроектирована эта большегрузная платформа была раньше (где-то в 33 году); крупная серия - с 35 года на Черноморском (Николаевском) заводе.
>>И ещё, может быть Вам будет интересна одна деталь. По Шадуру толщина деревянного настила платформ последовательно росла: 48 мм, 50 мм, 55 мм.
>
>И что, нам таскать не только танки, которые все равно запрещалось грузить "на настил" платформ а только на брусья желательно с "выключением гусеничного хода, то есть танк должен был сидеть на козлах "поддомкраченным".
Очень интересно. Про "выключение" слышу впервые. Нет ли у Вас подробностей?
И снова здравствуйте
>Заметим, что по две штуки на платформе.
Ну да, если не помнить что 6 тонн у промышленности превратились в 9 с гаком а 10 вылились во все 12-13
>Так я про это и говорю. Пока шла разработка танков противоснарядного бронирования, пока решали который из них будет самым массовым - вопросы их транспортирования по ж.д. в военное время оказались, похоже (не утверждаю, а предполагаю), отодвинуты в сторону. Спохватились, в общем-то вовремя, за два месяца (декабрь минус октябрь 39 года)до принятия Т-34 и КВ на вооружение.
Тогда еще добавлю - Ни КВ ни Т-34 по довоенным планам НЕ ЯВЛЯЛИСЬ и не должны были являться МАССОВЫМИ танками. МАссовый, "основной",
на замену Т-26 и БТ в конце концов долюен был быть 17,5тонный Т-50, которых "для начала" хотели всего 13500 штук.
Так что опять никакой особой проблемы с перевозкой большегрузов применительно к танкам НЕ СТОИТ :-) Это только так получилось по ходу событий, из за неосвоенности проката брони и 6ти цилиндровых двигателей что самым массовым танком стал Т-34, что до войны не предполагалось никак.
>И ещё: - 37 год это начало изготовления 4-х осных платформ на "Уралвагонзаводе". А спроектирована эта большегрузная платформа была раньше (где-то в 33 году); крупная серия - с 35 года на Черноморском (Николаевском) заводе.
И все конечно для ндустрии. Ибо проектировать в 1933-35 платформу для 50-60 (1 бригада) запроектированных "танков прорыва" нелепо, не находите ли?
>Очень интересно. Про "выключение" слышу впервые. Нет ли у Вас подробностей?
Где то валялось наставление о железнодородных перевозках военной техники.