|
От
|
Владимир Савилов
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
13.07.2006 12:51:27
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Что я тут могу сказать...
>Е:
>Вот именно, что 6 октября 1943 г было невезение одной стороны и везение другой. И это обычное дело в войне на море. Вспомните, как в том же 1942 г "штуки" на Средиземке точно также потопили три британских эсминца. И в том же 1942 г успехи толп германской авиации против северных конвоев были не ахти. Раз на раз не приходится. Отдельный эпизод ничего не показывает.
Раз везение, два везение, помилуйте, но надо бы и умение... Подготовка немецких летчиков была на высоте, тут Вы и сами знаете...
>>>Е:
>>>Почему это? Что мешало перебросить самолеты на Херсонес?
>Простите, но мы с Вами немного о разном говорим. ТО, что Вы пишете мне превосходно известно и как раз наглядно показывает мой тезис - что севастопольская авиация была бездарно растрачена.
>Удержание Севастополя зависело от подвоза. Следовательно, обеспечение подвоза было главной задачей, на решении которой должны были быть сконцентрированы все силы, в том числе и ВВС. И боевую работу ВВС надо было строить таким образом. Например, беречь самолеты, зато массированно их использовать именно для прикрытия кораблей при прохождении конвоя. Для обеспечения прохождения конвоя усиливать авиагруппу перебросками и т.д. А другие задачи минимизировать.
Другие задачи это борьба с бомбардировщиками, поддержка наземныых войск? На это все "забить"?
>Тем не менее, самолеты летали и относительно интенсивно.
Немецкие, да, летали... а вот советские... просто физически не могли тягатся с немцами:
02 июня 8-й авиакорпус сделал 723 боевых вылета, в то время как 3-я ОАГ в 10 раз меньше – 70 вылетов.
03 июня против 643 немецких самолето-вылетов защитники Севастополя смогли сделать лишь 99 вылетов, включая 48 вылетов с аэродромов Кавказа.
04 июня 8-й авиакорпус выполнил 585 боевых вылетов.
05 июня было произведено 555 боевых вылетов немецкой авиацией.
За 02-06 июня в рамках подготовительной операции немцами было произведено 3 069 боевых вылетов против Севастополя.
Противостоять массе немецких самолетов было не чем... Первую неделю наши летуны еще огрызались (пока был "жив" 6-й ГИАП), а потом даже не смотря на подкрепления значительным кол-вом самолетов этого сделать не могли, ибо уровень пилотов был иным.
>А самое главное полное господство немецкой авиации.... К утру 25 июня учитывая пополнения и понесенные потери боевой состав 3-й ОАГ насчитывал 64 самолета всех марок и типов, из которых в строю только 34 самолета, из них: 8 Як-1, 2 ЛаГГ-2, 4 И-16, 2 И-153, 1 И-15, 8 Ил-3, 7 У-2.
>Е:
>Иными словами, даже к моменту агонии обороны там практически целый ИАП насчитывался.
Жуткая сила... особенно У-2...
10 истребителей Як-1 и 2 Лагг-3, против (на 25 июня) двух групп 77-й эскадры ( еще хочется отметить факт сбития советской ЗА 10 июня одного Ме-109 из состава 8./JG52 , которой вроде как и не было вообще в Крыму. Т.е. возможно были какие-то подразделения 52-й эскадры, о которых нет упоминаний).
Да плюс еще немцы с артиллерией (дивизионной) уже на Северной стороне, да аэродромчик обрабатывают очеь даже не слабо... За 23.06.42. - 30.06.42г на аэродром ХМ упало 5103 снарядов и свыше 700 бомб...
Командир 1-й АЭ 6-го ГИАП Авдеев: " Херсонесская авиагруппа быстро таяла. С каждым днем становилось меньше исправных самолетов. Раненых летчиков и механиков вывозили на Кавказ. Но аэродром все же жил и по ночам сильно досаждал противнику. Немцы, наконец, решили покончить с нами навсегда. Двое суток днем и ночью 25 и 26 июня они бомбили, обстреливали из пулеметов и пушек, забрасывали артиллерийскими снарядами мыс Херсонес."
>>Да и насчет малоэффективных штурмовок, я бы не стал так горячится...: « Бросая вызов нашему полному воздушному превосходству воздушные силы врага вмешивались в бой наземных сил путем атак наступающих немецких войск штурмовиками и истребителями» - отмечано в сообщении 54-го АК за 07 июня.
>Вы же понимаете, что все это было совершенно ничтожно по результатам для обороны и в принципе несопоставимо с той пользой, которую эти самолеты могли бы принести, помоги они провести в город несколько судов?
Я согласен, что полк штурмовиков (18-20 Ил-2) был не той силой... Но и они делали все что могли... За 07 июня сделали 5 вылетов, потеряли 3 машины....
Это и понимали, потому то в составе 3-й ОАГ на начало штурма и было 56 истребителей, т.е. основной упор был на оборонительную истребительную тактику. А потом шли подкрепления, тоже истребителями - 247-й ИАП, 9-й ИАП, 45-й ИАП... ВВС ЧФ были малочислены, помочь Севастополю они не могли, Севастополю помогали уже летчики 5-й ВА.
Летчики 3-й ОАГ не могли прикрыть корабли на переходе, так как дальность действия самолетов Як и Лагг была низкой... Вы же знаете, что не от хорошей жизни прикрытие на переходах осуществляли МБРы и бомбардировщики... Да, в порту еще ассы 6-го ГИАП могли прикрыть корабли, но уже как только советских ассов повыбивали, немцы и потопили "Абхазию"...
" 3-я ОАГ выполнила 144 вылета 9 июня ценой гибели 11 самолетов и теперь в 6-м ГИАП в строю оставалось только 4 ЯК-1. Таким образом, бомбардировщики 8-го корпуса могли атаковать город и порт почти без воздушного сопротивления.
10 июня бомбардировщики из состава 1./KG 100 под командованием лейтенанта Герберта Клеина прямым попаданием бомбы потопили транспортное судно «Абхазия». Другой Не-111 потопил эсминец «Свободный». Было очевидно, что оставшиеся малочисленные самолеты 3-й ОАГ ничего противопоставить немецким воздушным атакам не могут. На 10.6.42 6-й ГИАП располагал всего 3 Як-1".
Вечером 10 и 11 июня прилетел 45-й ИАП (17 Як-1), но увы, летчики были слабыми и немцы их посшибали...
С уважением, Владимир