Для искушенного аналитика иранская мизансцена лондонской постановки есть развитие стратегии Великобритании в период перед началом первой мировой войны, втянувшей Николая II в бесполезный союз с Англией и Францией против Германии при помощи (среди прочего) соглашения Сайкса–Пико с его предысторией. Понимание текущей иранской интриги с каким–нибудь подобием адекватного восприятия природы глобальных стратегических проблем, стоящих за этими событиями, возможно только в правильном историческом контексте сегодняшнего иранского гамбита.
То есть, следует особо подчеркнуть, что в число целей «кризиса на глобальной шахматной доске» входят Россия и Китай, причем Россия в первую очередь.
Однако, ближайшей целью разворачивающейся британской игры является продвижение идеи ветерана британского Арабского бюро Бернарда Льюиса — возрождения глобальной анти–исламской стратегии, лежавшей в основе создания и поддержания средневекового империалистического альянса между венецианской олигархией и нормандским рыцарством, союза, оставшегося в истории под названием «крестовые походы». Сегодня мы наблюдаем оркеструемый из либерально–империалистического Лондона Блэра и Джека Стро переход к состоянию постоянной войны и революций, каковое состояние должно стать организующим принципом построения новой формы глобального империализма, получившего название «глобализация». Современная британская политика, взятая на вооружение союзниками Блэра из числа окружения Буша–Чейни — это глобальная и непрерывная религиозная война против ислама.
Значение Ирана, как цели в более широком, глобальном плане, двояко: спровоцировать крушение сегодняшней мировой экономики путем создания в регионе Юго–Западной Азии сокрушительного всемирного нефтяного кризиса, с распространением волны хаоса через Кавказ, Центральную Азию и Украину, разрушая восстанавливающееся российское влияние. Естественно, усилия российского правительства по стабилизации ситуации в Иране и вокруг него, стали объектом бешеной активности сил хаоса по всему миру, то есть, правительства Блэра и его сообщников в американском правительстве Буша–Чейни.
....
Крушение существующей валютно–финансовой системы сметет сегодняшние правительства, вполне вероятно включая правительство США, а главные объединения «владельцев собственности» станут абсолютными хозяевами планеты. Только поняв интересы тех, кто скрывается за кулисами так называемого «иранского кризиса» в свете этой неофеодалистской глобальной стратегии, можно предвидеть, какие интересы будут защищать финансовые олигархи, контролирующие правительства Блэра и Стро.