Тут у всех очень личностное восприятие
кого не коснулось это дело тот вряд ли поймет
с другой стороны по ряду косвенных признаков есть ощущение в крайней завышенности сведений об особистском терроре.
Потому как в среде моих родных, близких и знакомых что-то не видать массы осужденных.
А ведь среди них есть и бабка двоюродного брата работавшая секретарем у Вышинского ну и дед его известный советский поет. Есть дед и бабка другого брата - старые большевики из Иркутска, дед перед войной ответственный работник в МПС ездил в штаты на стажировку.
Прадед да был раскулачен (морду набил козлу одному который холодной водой колхозных лошадей напоить хотел - он уже в колхозе был). В общем дом отобрали под сельсовет, его в маленький с семьей переселили. ну от огорчения он помер.
Зато дед первый стахановец в обувной промышленности - орден Ленина в 34 году получил потом промакадемия и главный инженер на Парижской коммуне. В 41 ушел в ополчение еле ноги унес из под Вязьмы причем закопал там и партбилет и орден Ленина. Ничего в штрафбат не послали, потом ездил откапывал.
другой дед всю жизнь в потребкооперации (ну куда еще после 17 года с физматом МГУ :)) и торговле. бабкина сестра замужем была за писателем (из дворян но член партии, во время войны корреспондент газеты Черноморского флота прошел Севастополь, Туапсе, Новороссийск, Малую землю, Севастополь и потом до Вены) естественно писательское окружение, так его приятель Эйдеман привозил от него посылки в нашу семью. Эйдемана расстреляли но вот на моих близких это не сказалось. Единственное ограничение - отца в 38 году не приняли в академию Дзержинского из-за социального происхождения родителей, но взяли с теми же оценками в МВТУ. Приятель отца (к сожалению уже ушел в мир иной) в 40/41 году учась в МАИ ляпнул что он не понимает политики партии в деревне. кончилось вызовом в ЦК ВЛКСМ где он расстался с комсомольским билетом.
Все вот такие истории в основном. Ну есть какие-то сведения о неком родственнике который работал в органах в 20-х годах и застрелился не выдержав на этой работе.