|
От
|
Сибиряк
|
|
К
|
Presscenter
|
|
Дата
|
31.10.2005 16:05:17
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: это поможет...
>Речь идет именно об обмене доспехами. Пока над человеком нет значка или стяга - он один из. ИМХО вооружение бояр и удельных князей мало чем отличалось от димитриевского.
отличается скорее всего только украшениями (тюнингом, по-нашему :)), а не функционально.
Да и вряд ли от Москвы до Дона он ехал в полном великокняжеском парадном доспехе. Так что для татар он один из и для простых дружинников - даже в великокняжеском доспехе.
>"Я пришел татар бить, а не Мамая у Дона стеречь" - как-то так, если не дословно. Он когда перешел Дон - он уже тогда все всем пояснил.
Ну вот видите, переодевание, как кульминационный пункт, прекрасно укладывается во всю цепочку событий и не выглядит чем-то совершенно инородным и надуманным.
>Я циник. Крестное целование нарушали и до Димитрия, и после.А уж более морального запрета, чем этот - найти в то время сложно. С моральными аспектами поступков тогда мириться умели прекрасно.
это все понятно, только не нужно все сводить к рациональным моментам. А крестное целование - это как раз не очень удачный пример, так как является вполне обыденной процедурой, многочисленные случаи нарушения которой всем известны. Поэтому, заставив, например, всех воинов целовать крест, Дмитрий добился бы существенно меньшего эффекта, чем тем поступком, который мы обсуждаем.
>То, что не ломанулись, когда стало понятно, что Вел.князя больше нет, что татары уже в центре Большого полка - это говорит о настрое масс,
да, но этот настрой нужно создать (ведь мы же циники!), не так ли?