|
От
|
Presscenter
|
|
К
|
Сибиряк
|
|
Дата
|
31.10.2005 15:42:53
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: это поможет...
>личное участие в битве - это безусловно рыцарский поступок и традиция под этим делом вполне достаточная
Речь идет именно об обмене доспехами. Пока над человеком нет значка или стяга - он один из. ИМХО вооружение бояр и удельных князей мало чем отличалось от димитриевского. Да и вряд ли от Москвы до Дона он ехал в полном великокняжеском парадном доспехе. Так что для татар он один из и для простых дружинников - даже в великокняжеском доспехе.
>
>Дмитрий своим поступком подавал пример, что мы пришли умереть или победить.
"Я пришел татар бить, а не Мамая у Дона стеречь" - как-то так, если не дословно. Он когда перешел Дон - он уже тогда все всем пояснил.
>Т.е. его поступок - это сигнал, что не надо оглядываться ни на стяг, ни на своего князя. Ведь какой смысл в оглядывании на стяг - а не пора ли спасаться? А Дмитрий лишал всех морального права даже думать о спасении физическом.
Я циник. Крестное целование нарушали и до Димитрия, и после.А уж более морального запрета, чем этот - найти в то время сложно. С моральными аспектами поступков тогда мириться умели прекрасно.
То, что не ломанулись, когда стало понятно, что Вел.князя больше нет, что татары уже в центре Большого полка - это говорит о настрое масс, для коего личности (ну и вряд ли всеми однозначно обожаемой)Вел.князя явно недостаточно.