От SerB Ответить на сообщение
К radus Ответить по почте
Дата 10.08.2005 17:21:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Каким, ежли не секрет?

Приветствия!

>Согласен. Но запланировано все же поболее, не так ли?

Мир-2 тоже был запланирован. Только вот для крушения (причем неполного ;-)) тех планов понадобилось крушение всего СССР, а для этих - одного-единственного Шаттла.

>И процесс построения, как вы совершенно точно заметили, оптимизирован под шаттлы.

Естественно, что было - про то и оптимизировали. Был "Сатурн-5" - "соптимизировали" под Сатурн-5. Была связка Союз-Протон - оптимизировали под нее. Беда в том, что оптимизация под Шаттл - "вмертвую". Что и было доказано - МКС в заявленном виде теперь кранты. А вот прекрати внезапно летать "Протоны" - их можно заменить хоть хэви дельтой, хоть Арианой, хоть тем же Шаттлом. Более гибкая система.

>То, что без них можно было посроить иначе - тоже согласен. Но достроить? Даже если теоретически возможно, то перепланировка всех процессов обойдется существенно дороже тех же шаттлов. Плюс надежность. То есть, в данном случае- не плюс, а минус. Плюс опасность, о которой чуть ниже.

Ну, стороннику Шаттлов про надежность лучше пока не говорить, нет? ;-) Кроме того - см. выше. В случае "разведения" систем носителя и корабля надежность системы увеличивается за счет большей гибкости. А "стоимость перепланировки процессов" вызывает ассоциацию с любимым словом А.Исаева и А.Сергеева ;-) Попил, поел, поспал...
Если не увлекаться перепланировкой процессов, а задасться целью эти модули таки вывести - то оснащение модулей ПАО в течение 2-3 лет вполне возможно.

>Оно нам надо? :)

Вам - не знаю. Нам - надо. И поэтому желательно, чтобы строительство будущих станций не было завязано на траекторию полета куска пенопласта.

>Да я же не спорю, что использование ПАО достаточно хороший метод. Но имеется некоторый предел, ниже которого использование ПАО становится неэффективным. Например, в случае с рельсами. Или с канадармом.

Про рельсы я уже писал. Они великолепно заменяются складной-сварной (Савицкая) фермой. Эксперимент "Стрела" также показал, что фермы обладают достаточной жесткостью для использования в качестве плеч манипулятора. Просто при наличии готового длинного отсека этим выгоднее не заморачиваться.

>В идеале ПАО должен быть отделяемым и отводимым на некоторое расстояние, до следующего модуля... однако такого пока нет, а есть такой, который не просто отходит, а садится. Называется шаттл. :)

И Вы согласны тратить на такую "идеальность" 300-400% ПН? Аттракцион неслыханной щедрости, ага.

Может, ограничиться "Паромом"?

>Мне известно о по крайней мере двух переходах на ручной режим уже на МКС. На Мире тоже случалось, количество навскидку не скажу, но неоднократно. На том же мире по меньшей мере один прогресс "промахнулся" (из-за повреждения антенны, кажется). Ну и история co столкновением... там не автомат виноват, правда, но сути дела не меняет.

Ну как же не меняет? Вы считаете, что человек, сидящий в Шаттле застрахован от ошибок? Атмосфера Свободы И Демократии влияет? Вот когда Шаттлы наберут ту же статистику по стыковкам, что и Прогрессы... Впрочем, не наберут. Никогда.
А револьвер плюс доброе слово (в смысле, автомат плюс человек) - лучше чем просто доброе слово.

>То есть, при наращивании количества самоходных модулей мы нарастим и потенциальную возможность аварии. Не знаете, случайно, на каких вероятностях сейчас выполняют стыковки? Думаю, не меньше четырех девяток... которые при увеличении количества стыковок в разы упадут до одной-двух.

Учить основы тервера. При увеличении числа однородных событий вероятность каждого отдельного события не меняется без привнесения дополнительных факторов. И опять-таки, то, что ручная стыковка Шаттла с МКС надежна 100% - не доказано

>Опять же - технология, заточенная под отсутствие шаттла с его манипулятором. С раскладными конструкциями, если помните, тоже регулярно случаются траблы.

Неверно. Эта конструкция с успехом может применяться и в сочетании с Шаттлом. А вот обратное - неверно. А траблы при правильном подходе (резервировании) смертельными не являются. См. опупею с американскими (да и нашими) гиродинами. Главное - иметь возможность доставить запасной. И заменить.

>Отсюда мораль - можно, конечно, сделать и без шаттла, но это будет не МКС, а нечто иное... впрочем, tarasv уже именно так и сказал.

Если что-то крякает как утка.. и т.д.
Без Шаттлов и шаттлоподобных аппаратов можно собрать функциональный аналог МКС. Это доказано "Миром", функциональные возможности которой МКС превосходили.

Без "Союза" или союзоподобных аппаратов (напр. Аполло в программе Скайлэб) такую станцию создать нельзя).

Удачи - SerB

ЗЫ Поднимать "мертвый груз" ДУ, конечно, плохо. Ужосс! лишних 100 метров в секунду х 10 тонн (2 модуля) каждые 3 месяца. А таскать взад-вперед 70 тонн конструкции Шаттла - это как? 8300 метров в секунду (взлет плюс посадка) х 70 тонн каждый полет... Что оптимальнее, ась?