|
От
|
Евграфов Юрий
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
21.06.2005 10:21:48
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Вопросы по...
С уважением!
>>Вот в чём Вы правы, так в том, что с классификацией ударных бронепоездов просто беда. Потому что наблюдались постоянные попытки "прицепить" к ним что-нибудь более трёхдюймовки.
>
>Ну это КАК цеплять. НЕмцы бе-по с 105мм артиллерией и бронепоезда ПВО с 128 мм артилерией за уникумы не считали... Лупили по кругу, с путей. без упоров даже.
> -- Например, недавно на Форуме показали фото бронепоезда с башней от КВ-2. Каждый раз видя подобное, хочется узнать, как у такой бронеплощадки обстояли дела с устойчивостью системы при стрельбе.
>Так там же гаубица стоит, по типу М10, довольно малого импульса... Что гаубица корабельные Б-38 152мм в черт занет сколько калибров с площадок вкруговую лупили и не падали. У немцев на тяжелых площадках (остались с первой мировой ) стояла 170мм артиллерия, пушки - нормально.
Устойчивость при стрельбе - понятие более широкое, чем простое наличие или отсутствие "сноса" бронеплощадки с путей.
Для иллюстрации приведу пример как раз с КВ-2.
В 1976 году, будучи в командировке на Кубинке, в случайном разговоре с каким-то местным стариканом (где-то далеко за 70) я первый и последний раз услышал о вопиющей неустойчивости КВ-2 при стрельбе.
Дед крайне эмоционально влез в в нашу беседу с п/п-ком из 52 отдела с заявлением, что мы, мОлодеж, ни хрена не знаем про то как было на самом деле. По его словам, при малейшем износе гусениц чуть ли не каждый выстрел на тормозах приводил к их порыву, а выстрел с включённой передачей - к аварии трансмиссии.
В то время вопросы устойчивости танка при стрельбе были моим профессиональным занятием, по-этому "выступление" деда меня крайне заинтересовало, однако, выйти на документы, типа отчёта, мне не удалось.
Из сказанного следует: - нельзя исключить, что каждый выстрел из башни КВ-2 давал какие-то повреждения бронеплощадки. Про что я, собственно, и спрашивал у форумчан.
С пожеланием здоровья и успехов!